Интернет и поэт
Каких только литературных конкурсов сейчас не объявляется в Интернете! И международных, и всероссийских, и областных и даже «внутрисайтовых». Возьмите любого классика, ктонибудь обязательно становится лауреатом его имени. С одной стороны, это девальвирует само звание Лауреата, а с другой стороны, у любого писателя, в какой бы глубинке он ни обитал, есть возможность участвовать в престижных проектах. Недавно тарский автор Александр ТИХОНОВ стал финалистом одного из них – всероссийского литературного конкурса им. Льва Ошанина.
- Александр, так ли это важно для творческого человека участвовать и побеждать в конкурсах виртуального пространства?
Свободный доступ в Интернет у меня появился не так давно, в 2009 году. Заинтересовала возможность выставлять свои работы, участвовать в обсуждениях. Для меня, прежде всего, важно читательское мнение – это помогает творческому росту. Попутно я стал принимать участие в конкурсах, но получить награду – не самоцель. Первый, и для меня совершенно неожиданный прорыв – победа в международном конкурсе фантастики «S.T.A.L.K.E.R.». Из тысячи работ жюри выбрало 19, в том числе мой рассказ «Исповедь Зверя».
- Издание бумажного варианта произведений, да еще солидным тиражом, говорит о серьезности проекта. Рассказ был опубликован?
Да, в итоговом сборнике «Зов Припяти» московского издательства «АСТ».
- Это проза. А поэзию выставляешь?
- Конечно! Сначала участвовал во внутрисайтовых конкурсах. Дальше – больше. Но я не посылаю работы куда только возможно, а выбираю порталы, близкие по тематике. Был один курьезный случай. Издательство, тиражирующее «Книгу рекордов Гиннеса», объявляло конкурс на лучшие стихи о рекордах как таковых. Я написал ироничное, даже хулиганское стихотворение о нелепости большинства описанных там рекордов, а оно заняло первое место!
- Литературных сайтов и конкурсов великое множество. Но громкие названия настораживают, а содержание большинства, увы, удручает. Как разобраться начинающему автору, в чем участвовать, а в чем не стоит?
- Стоит доверять порталам, где большое количество пользователей или есть знакомые авторы. Долгое существование сайта тоже говорит в его пользу. На сайтах многих литературных журналов есть форумы, где каждый желающий может выложить свою работу и получить критику.
- Но сквозь монитор ты не видишь своих оппонентов. Это и плюс, и минус. Как относишься к критике лицом к лицу? Будешь ли подавать работы на «ПарОм»?
- Ничто не заменит живого общения. В поэтическом клубе «Вечера на Александровской» тарские авторы еженедельно помогают друг другу в редактуре текстов, и качество работ потом не в пример лучше, чем после критики в сети. Что уж говорить о литературных семинарах. Постараюсь поучаствовать и в семинаре Союза писателей России, и в «ПарОме». Спасибо за приглашение.
Беседу вела Вероника ШЕЛЛЕНБЕРГ
Александр ТИХОНОВ
Глубинка. Деревня по правую руку.
Испуганно жмутся домишки друг к другу.
Под брюхо машины ложится дорога.
До нужного места осталось немного.
Холодной весною ощипаны рощи.
Мотор беспокойный то тихнет, то ропщет.
Венки на обочинах както нелепо
Напомнят: дорога смыкается с небом.
А солнечный диск
с затаенной обидой
Все смотрится в зеркало
заднего вида.
***
Дождь задумчиво многоточит
По асфальту и мокрым крышам...
Все длиннее и горше ночи,
Все неслышней деревья дышат.
Дождь пружинит от листьев легких,
Изможденных нехваткой света.
Всею силой кленовых легких
В редких кронах вздыхает лето.
***
Ты идешь по городу. Под вечер
Снег еще ленивее парит.
Это я, как праздничные свечи,
Ловко зажигаю фонари.
Это я подвыпивших прохожих
Разгоняю на твоем пути.
Это я – хозяин здешний.
Что же
Сделать для тебя?..
Как ни крути,
Этот занесенный снегом город
Дремлет в глубине моей души.
Кутаясь, слегка поправишь ворот.
Взглянешь на часы –
Пора спешить.
Комментарии
* * *
Я вижу в окно котёнка...
По первому снегу, робко,
Торит он ещё в потёмках
Ту, первую в жизни тропку.
Пушистый и белый с виду,
Стремится к снежинкам в стаю...
Хозяева утром выйдут,
Но снег-то уже растает!
Снаружи свежо и влажно,
Не то, что у батареи,
Где местный Колумб отважно
Озябшие лапы греет.