«Газпромнефть» изменяет Таре
Владимир Козлов, начальник Тарского аэропорта:
- В феврале вахтовики, работающие на промыслах ОАО «Газпромнефть-Восток», впервые улетали на работу не из нашего аэропорта, а с вертолетной площадки в селе Седельниково.
Автобус сначала забирает своих работников из Омска, потом заезжает в Тару и едет в Седельниково.
Инфраструктура на этой вертолетной площадке не развита. Нет стоянки для автомобилей, хотя многие вахтовики из Тары и Омска предпочитали возвращаться домой на личном транспорте. Домик, зал ожидания с железными сиденьями, весами, паспортный контроль – вот и все услуги. Не знаю, проходят ли весы поверку Ростехнадзора. Вахтовики шутят, что рядом с этой вертолетной площадкой только кладбище и часовня.
Шутки шутками, но обслуживанием авиаперевозчиков должны заниматься профессионалы.
Все сотрудники Тарского аэропорта прошли обучение, наше предприятие имеет лицензию. Естественно, что наши услуги обходятся дороже, так как у нас прозрачная бухгалтерия, мы платим все налоги, аренду, но региональная транспортная компания, которая обслуживает нефтяников, ищет более дешевые варианты. Можно и на крыше многоэтажки устроить вертолетную площадку для разовых полетов. Но когда с таких площадок начинают перевозить людей, это грубейшее нарушение требований авиационной безопасности. Почему потерпел аварию вертолет МИ-8, который в прошлом году разбился на Крапивинском месторождении? Следствие еще идет, но думаю, что он был просто перегружен. Если бы он вылетал из аэропорта, оснащенного по всем правилам техники безопасности, катастрофы могло не быть.
От нас ушел самый крупный заказчик – компания «Газпром нефть» – это 16 рейсов в месяц. Пока держатся другие клиенты, например, «Томскнефть», но если они выберут более дешевые площадки, аэропорт в Таре придется закрыть. Сегодня у нас в штате работает 42 человека, половина из них в случае банкротства предприятия останутся без работы.