logo2.jpg, 39kB

1637 09.05.2013 12:22

«Дорожные» деньги распределены

Дураки и дороги – вечная тема. Перемыть кости чиновникам – святое дело, хотя больше всего верхам, наверное, необходима поддержка низов. Но кредит доверия жестко лимитирован. Он быстро кончается, если власть не делает работу над ошибками, а ее актив не пополняется делами.

Предстоящим летом в Таре будут выполнены работы по дорожному строительству и ремонту автодорог на сумму более 40 млн. рублей, что стало известно после заседания комиссии Министерства строительства, транспорта и ЖКХ регионального правительства, где проходило распределение субсидий в рамках реализации региональной целевой программы «Модернизация и развитие автомобильных дорог Омской области на 2010-2015 годы».

В таких солидных объемах средства на внутригородские дороги Тара не получала давно. Команда главы города Евгения Михеева их не только «выходила» в областных кабинетах, но и смогла подготовить необходимую документацию и даже вступила в конфликт с главой района по поводу распределения субсидий на капремонт дорог в населенных пунктах района.

Об этом на страницах «ТК» недавно говорили депутаты горсовета. Оказалось, они были совершенно правы, когда возмущались малопонятной логикой дележа «дорожных» денег на районном уровне.

В распоряжении редакции теперь появился документ – письмо главы района Сергея Зуйкова на имя зам. министра областного минстроя Игоря Квасова, где тарский руководитель сообщает о распределении 8 млн. рублей субсидий областного бюджета на ремонт дорог между муниципальными образованиями нашего района: Чекрушево – 3,5 млн. рублей, Самсоново – 3,5 млн. рублей, Тара (город, где 250 км дорог и около 27 тысяч населения – более 50 % от общего числа жителей района) – 1 млн. рублей. Можно только порадоваться за сельские поселения, что оденутся в новый асфальт, но, если сравнивать протяженность дорог в Таре, число ям и выбоин на них, с асфальтированной дорожной сетью Чекрушево и Самсоново вместе взятых, то городу районными чиновниками явно отводилась роль нелюбимого пасынка. Фигушка – вам, а не ремонт, уважаемые горожане! Мы вашему мэру – по рукам! Всем его планам – красный свет, его желанию делать город комфортнее – палки в колеса! Материте его последними словами за дороги, с которых слезает последний слой асфальта! Это так приятно нашему властолюбию.

И пришлось администрации города прыгать через голову главы района в борьбе за дорожные деньги лета 2013 года. Оставим за скобками, сколько нервов было потрачено, сколько поездок совершено в Омск, сколько аргументов высказано, чтобы в Таре все-таки ремонтировались и строились дороги. В итоге, в обход нежелания главы района, минстрой выделил целевым образом на ремонт городских автомагистралей еще 4 млн. рублей в плюс к распределенному главой района сиротскому миллиону.

Первый конкурс администрацией городского поселения на ямочный ремонт уже объявлен – работы на сумму 500 тысяч рублей начнутся в ближайшее время. А основная доля от этих средств, по словам Евгения Михеева, будет направлена на капремонт улицы Мира и съездов с нее.

Но это лишь запевка к реализации более масштабных дорожных проектов в Таре нынешним летом.

Помимо 5 суммарных миллионов на общегородские ямы и рытвины, городскому поселению выделены областные субсидии на проведение капремонта дворовых территорий и подъездов к многоквартирным домам по ул. Лихачева в микрорайоне ДСУ на сумму свыше 3 млн. рублей и квартале Сельхозтехники – у нескольких домов по ул. Мичурина и Сельскохозяйственная, где объем работ оценивается в 2 млн. 691 тысячу рублей.

Удалось специалистам горадминистрации получить экспертную оценку, защитить проекты и «выбить» средства также на новое строительство улично-дорожной сети в Таре. Причем сразу в двух микрорайонах новоселов.

В «Опытном» будут осуществлены работы второй очереди обустройства ул. Золотарева, как дорожного полотна с асфальтом, так и тротуара, вплоть до соединения ее с объездной дорогой. С учетом прошлогоднего опыта, когда шло строительство первой очереди и были проблемы с обустройством съездов с главной магистрали на второстепенные улицы, теперь проектом и сметой они предусмотрены. Съезды, с прокладкой переливных труб, будут сделаны на Урожайную, Зубова, Евстафьева и другие, перпендикулярные ул. Золотарева. Также здесь будут оборудованы карманы и площадки под два остановочных автобусных павильона. На этот проект областной минстрой выделяет 20 млн. 597 тысяч рублей.

Вторая серьезная дорожная стройка развернется на улице имени Бориса Голубева в микрорайоне «Пригородный», которую область обещает профинансировать субсидией в 14 млн. 831 тысячу рублей. Вдоль этой улицы за постом ГАИ от пересечения с улицей Пригородной до Юбилейной также должен быть построен тротуар. Заложена в смету площадка под остановочный павильон и асфальтированные съезды на улицы Заливинские, Сивцев Вражек, Юбилейную и Пригородную.

Планы – большие, но, чтобы они осуществились, сказал Евгений Михеев, придется изыскивать дополнительные средства из довольно тощего городского бюджета.

В стоимость тарских дорожных проектов лета-2013, что указаны выше, не включена так называемая доля обязательного софинансирования со стороны поселений, а она с этого года увеличена до 13 процентов. А это означает, что ради гарантированного получения финансов из региона и реализации всего задуманного, а где-то и выстраданного, Тара должна добавить из своей казны около 6 млн. рублей.

К сожалению, даже на частичную поддержку из районного бюджета, который менее дефицитный, чем городской, надежды нет. Конфликт между главами города и района обусловлен не только личностными качествами, но и заложен в основание системы местного самоуправления в современной России, чему не счесть примеров за пределами Тарского Прииртышья. И наш местный парадокс очевиден: львиная доля налоговых отчислений в районную казну поступает именно с территории Тары, но распоряжается ими не городская власть, а районная, которая не устает повторять, что проблемы города вне ее компетенции.

В иных районах руководители органов исполнительной власти умеют договариваться. У нас паны третий год дерутся. Один из них «выходил» серьезные деньги на обустройство Тары, другой почему-то не может воспринять эту работу очевидным благом для всего района в целом. Или амбиции настолько зашкаливают, что властные решения и действия становятся значимее их общественной пользы? И еще вопрос: почему районная власть, отрекаясь от проблем Тары, упрямо игнорируя любой намек на финансовую поддержку социально-полезных проектов, инициируемых администрацией города, не стесняется в годовых отчетах ставить себе галочки за тот же асфальт на ул. Золотарева и Вавилова, за дома, построенные в Таре для переселенцев – граждан из аварийного и ветхого жилья, бывших детдомовцев, и те, что были обновлены по программе капремонта, и те, многоквартирные, что строятся на пересечении улиц Казанская и Советская? Как не крути, но многие прошлогодние подвижки в строительстве и благоустройстве случились благодаря усилиям малочисленной команды Михеева, а не чиновников в полку Зуйкова. Содержание районного аппарата управленцев нам ежегодно обходится почти в 50 млн. рублей, а вот на софинансирование самых знаковых проектов 2012 года в Таре, за исключением капремонта одного дома, где проживают родственники главы района, выкраивались деньги только из городского бюджета.

Дураки и дороги – вечный российский хит. Перемыть кости чиновникам – святое дело, хотя больше всего власти, наверное, необходима наша поддержка. Но кредит доверия жестко лимитирован. Он быстро кончается, если власть не делает работу над ошибками, а ее актив не пополняется новыми делами. По многим позициям к чиновникам администрации Тары можно предъявить претензии. Они часто невнимательны к мелочам, из которых складывается общегородская среда, будь то лавочки или урны, участки тротуаров или спуски в подгорье Тары, где можно ноги сломать. Администрации и ее главе Евгению Михееву достается за потемки из-за потухших или отсутствующих фонарей, за недостаточный контроль за работой пассажирского транспорта. Критики звучит предостаточно, но нельзя не отметить: администрация города не боится ввязываться в бои местного и регионального значения за интересы Тары, брать на себя ответственность за реализацию серьезных затратных проектов.

И строительное лето-2013 для Тары не станет потерянным. Прирастет город новыми асфальтированными улицами и благоустроенными домами. Администрация Тары уже разработала план по привлечению денег на софинансирование всех заявленных и поддержанных на уровне области дорожных проектов за счет продажи земельных участков, сдачи муниципального имущества в аренду и других мероприятий.

Кстати, хорошие новости есть не только для жителей Тары, Чекрушево и Самсоново, чьи дорожные объекты значатся в протоколе мероприятий, одобренных минстроем на 2013 год по программе модернизации и развитию автомобильных дорог Омской области. Выделение 2 млн. 751 тысячи рублей предусмотрено и на разработку проектно-сметной документации по реконструкции подъезда в с. Атирка. Не на надежную дорогу. Пока только на мечту о ней в чертежах и цифрах. Но нет проекта – нет движения к тому, что она сбудется. А значит, есть подвижки к лучшему. Не в ущерб и городу, и сельской стороне, где в равной степени народ желает обустроенных дорог и независимости от дураков.

Сергей МАЛЬГАВКО

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

© 2012 - 2024, ООО РИА «Тарский курьер»
© Все права защищены.

Редактор – Сергей Мальгавко,
тел. (38171) 2-35-33.

Редакция: 646530, Омская область, г. Тара, ул. Дзержинского,7
ИА «Тарский курьер» - районный информационный интернет-портал. Тара и Тарский район Омской области в режиме online - новости о жизни города и района. Экономика, новости политики, бизнес, сельская жизнь, спорт, культура, происшествия. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами ИА «Тарский курьер», принадлежат ООО РИА «Тарский курьер».

Вся информация, размещенная на сайте www.tktara.ru, охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.tktara.ru. При цитировании материалов ИА «Тарский курьер» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.tktara.ru.

Представителем авторов публикаций является ООО РИА «Тарский курьер». Редакция не всегда разделяет точку зрения авторов и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.

Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов.
18+
Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам, младше 18.


Яндекс цитирования