logo2.jpg, 39kB

2466 05.06.2013 17:50

Перевозчики продолжают бодаться

Повторный конкурс на право осуществления автобусных пассажирских перевозок в рамках маршрутной сети города Тары закончился скандалом, как и предыдущий, когда его итоги в Федеральной антимонопольной службе оспорили ООО «Белый аист» и ИП Кнапп. Только на этот раз жалобу в ФАС подало АТП «Тарское».

По мнению директора предприятия Анатолия Кучера, конкурсная комиссия администрации Тарского городского поселения не обеспечила полное соблюдение процедуры проведения конкурса и допустила ошибки при подсчете баллов по позициям, которые не подтверждены документами, тем самым обеспечила конкурентные преимущества ИП Кнапп.

АТП претендовало на все 6 маршрутов, разыгрываемых повторно, разбитых на три лота. ООО «Белый аист» В.Ф. Колесника не заявилось на конкурс, поэтому в роли конкурента выступал только предприниматель Сергей Кнапп. Он и был объявлен победителем одного из лотов, то есть получил право обслуживать 2 маршрута. Остальные 4 маршрута, стоявшие на кону, по-прежнему остались за автобусниками из АТП, которые, тем не менее оспаривают итоговый расклад.

Анатолий Кучер отказался подписывать договор от 21 мая, составленный администрацией города по результатам торгов, и направил жалобу в ФАС.

Возможно, администрация города «приписала» лишние баллы Кнаппу, так сказать, из политических мотивов, чтобы продемонстрировать реакцию на общественное мнение, что выступает против тотальной монополии АТП в сфере пассажирских перевозок. Но если строго следовать букве закона, к решению конкурсной комиссии можно придраться. Да и последние нововведения к требованиям по обеспечению безопасности перевозок, что подразумевают серьезные затраты, делают почти невозможной победу хозяина микробизнеса над специализированным предприятием с его материальной базой и ресурсами. Не только в Таре борьбу за кошельки пассажиров и бюджетные компенсации за пассажиров-льготников у мелких предпринимателей выигрывают крупные объединенные структуры. Вот и АТП не хочет уступать ни один маршрут, мотивируя это своим желанием продолжать обновление автобусного парка.

По словам Анатолия Кучера, предприятие, будучи уверенным в своей победе и на повторном конкурсе, надеялось приобрести в этом году еще один автобус – удлиненный, 50-местный «ПАЗ 4234», стоимостью почти 2 млн. рублей. Но по итогам конкурса АТП теряет два маршрута, поэтому сделку пришлось притормозить. Кстати, каждый городской маршрут в среднем «привозит» его хозяину около 300 тысяч рублей в месяц, и АТП приработком в 600 тысяч делиться не намерено, поэтому и обжаловало в ФАС итоги конкурса.

Ответ на это обращение пока не получен, а значит, результаты майского конкурса нельзя признать окончательными и приступать к выполнению услуг, согласно их условиям. Как следствие ситуации – Сергей Кнапп не должен выставлять свои автобусы на 2 выигранных маршрута с 1 июня, что предполагалось договором между ним и администрацией города. По закону, спорные маршруты, как и все остальные, что входят в маршрутную городскую сеть, по-прежнему должен монопольно обслуживать АТП «Тарское». Иначе может повториться ситуация начала года, что до сих пор является предметом тяжбы тарских перевозчиков в Арбитражном суде. 27 мая он так и не вынес окончательного решения по искам АТП, как предполагалось, и назначил очередное заседание на 19 июня.

Дело о законности и справедливости на ниве автобусных перевозок пассажиров в Таре стартовало с конкурсов на право их осуществления на исходе прошлого года. Пяти месяцев для выяснения отношений не хватило. И может случиться так, что и в 2014 году перевозчики, администрация города и втянутые в этот процесс судебные и надзорные органы будут выяснять: кто имеет законное право осуществлять перевозки в Таре в 2013 году?

Любая затяжка в этом деле выгодна АТП, ведь автобусы предприятия курсируют по городу. Со сбоями. С претензиями со стороны пассажиров и матами от водителей по поводу ям и колдобин на городских дорогах. Нервотрепка никого до добра не доводит. Два водителя АТП уже слегли с сердечными инфарктами в больницу. ООО «Белый аист» фактически на грани закрытия, в подвешенном состоянии находится бизнес Сергея Кнаппа. Поэтому: не правы ли те специалисты, которые говорят, что действие конкурса на пассажирские перевозки надо установить, как минимум, на срок до 3-х, а лучше – на 5-10 лет. Тогда победитель сможет без риска брать кредиты на новые автобусы и целенаправленно работать над повышением качества обслуживания пассажиров. Ясность в алгоритме действий появится и у проигравших, будь то сдача транспортных средств в аренду или освоение незанятых ниш в сфере транспортных услуг. В конце концов, конкурсы на право перевозок пассажиров проходят не только в Таре, но и по районным маршрутам, и в соседних райцентрах. Кстати, на тарский конкурс первоначально хотели заявиться транспортные предприятия из Седельниково и Большеречья. Их отговорили, а вот тарская коммуналка ушла в аренду бизнес-структуре из Омска. Зачтется это в плюс или в минус Таре, неизвестно.

Но знать, что делать завтра, иметь неоспоримые долгосрочные гарантии, наверное, лучше, чем бесконечно бодаться друг с другом, одинаково рискуя остаться у разбитого корыта.

Сергей ВЛАДИМИРОВ

Комментарии  

 
# Патрисия 10.06.2013 13:55
Шквальный ветер под вечер 27 мая, когда над Тарой разыгралась стихия, сорвал крышу на одном из производственны х корпусов АТП "Тарское".... АТП снесло "крышу"...- этим все сказано.
 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

© 2012 - 2024, ООО РИА «Тарский курьер»
© Все права защищены.

Редактор – Сергей Мальгавко,
тел. (38171) 2-35-33.

Редакция: 646530, Омская область, г. Тара, ул. Дзержинского,7
ИА «Тарский курьер» - районный информационный интернет-портал. Тара и Тарский район Омской области в режиме online - новости о жизни города и района. Экономика, новости политики, бизнес, сельская жизнь, спорт, культура, происшествия. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами ИА «Тарский курьер», принадлежат ООО РИА «Тарский курьер».

Вся информация, размещенная на сайте www.tktara.ru, охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.tktara.ru. При цитировании материалов ИА «Тарский курьер» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.tktara.ru.

Представителем авторов публикаций является ООО РИА «Тарский курьер». Редакция не всегда разделяет точку зрения авторов и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.

Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов.
18+
Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам, младше 18.


Яндекс цитирования