Цены на проезд в автобусах повысятся с 1 июля 2014 года
Правление Региональной энергетической комиссии Омской области приняло решение о повышении тарифов на перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом в городском, пригородном и внутриобластном сообщении.
Вчера, 17 июня, РЭК проинформировал, что с 1 июля 2014 года тариф на перевозку пассажиров в пригородном и внутриобластном сообщении за каждый километр пути составит 1 руб. 60 коп. С этой же даты изменится и тариф при осуществлении перевозок в автобусах городского сообщения в населенных пунктах Омской области, он составит 16 рублей за одну поездку.
Напомним, что сейчас километр пути в автобусах, что курсируют в села района и соседние райцентры составляет 1 руб. 40 коп., а в Таре на городских маршрутах поездной билет стоит 12 рублей. То есть, рост цены проезда будет ощутимым для кошельков жителей города и района. Билет в Омск, который сейчас тоже стоит недешево – 414 руб., со второй половины года подорожает почти до 500 руб.
РЭК Омской области поясняет, что тарифы 1,60 руб. и 16 руб., по сути, являются провозной платой для пассажиров. Среди аргументов и тот факт, что тариф на перевозку пассажиров в автобусах городского сообщения в населенных пунктах Омской области несколько лет держался на уровне 12 рублей и не пересматривался, к тому же, для обеспечения стабильного предоставления транспортных услуг населению объем субсидий, предусмотренных в бюджете Омской области на возмещение недополученных доходов по этим видам услуг, составляет около 300 млн. рублей
«Таким образом, данный тариф остается социальным», - утверждает председатель РЭК Сергей Синдеев. Но многие омичи и региональные отделения оппозиционных партий не согласны с чиновником. В областном центре прошли акции протеста против повышения цены на проезд в городских автобусах. Однако горсовет проголосовал «за», и теперь в Омске стоимость проезда повысится с 16 до 18 рублей.
А у нас, в Таре, цена поднимется сразу на 4 рубля. В утешение можно только сказать, что за последние два года администрации города удалось увеличить число базовых маршрутов с 6 до 11. На них действует льготный проезд. Если раньше льготники могли ездить бесплатно или со скидкой только по маршрутам, что обслуживало Тарское АТП, то теперь льготы действительны и у частных перевозчиков, которые выиграли тендеры на базовые маршруты.