logo2.jpg, 39kB

5251 05.10.2014 18:26

Вечером, 6 октября – момент истины


7 октября, во вторник, водители Тарского АТП грозятся поставить на прикол все рейсовые автобусы, прекратить перевозки пассажиров по городу и району. Забастовка состоится, если 6 октября работникам автотранспортного предприятия не будет выплачена зарплата, хотя бы за июль и август…

По информации «ТК», суммарный долг по зарплате за 1,5-2 последних месяца составляет по автотранспортному предприятию 1,2 млн. рублей. И люди правы требовать свои кровные, ведь у них семьи, дети, кредиты… Но, начав разбираться в причинах, предшествовавших объявлению забастовки, мы выяснили удивительные подробности: директор АТП Сергей Демченко и почти все рядовые работники узнали об ультиматуме из сторонних источников, а не в результате собрания или митинга на самом предприятии, или встречи представителей недовольных водителей с дирекцией.

Слух о забастовке был запущен анонимным вбросом информации через местные интернет-сайты, о чем в АТП узнали в пятницу, 3 октября. И только тогда в срочном порядке прошло собрание водительского состава, руководство получило определенную долю критики, а директор объяснил ситуацию с долгами.

АТП за два последних месяца недополучило из областного бюджета 1,7 млн. рублей, и в этом основная причина долгов по зарплате. Государство не выполняет в срок свои обязательства по возмещению убытков от перевозки пассажиров, ведь они – дотируемые, за что полагаются субсидии.

В результате откровенного разговора между сторонами было заключено перемирие до вечера 6 октября, и забастовки, если в этот день на зарплатные карточки работников поступят деньги, скорее всего, не будет. Тем более что именно в пятницу нежданно-негаданно на счет предприятия поступил 1 млн. рублей из областного министерства в счет долга по субсидиям.

Видимо, слухи о социальном напряжении в среде тарских автотранспортников дошли и до региональных верхов, и Демченко сумел доказать руководству ГП «Омскоблавтотранс», которое фактически сегодня является хозяином ОАО «Тарское АТП», что ситуация достигла критического уровня.

Повод для забастовки, безусловно, был, но почему раскачивать ситуацию в АТП, подталкивать работников к смуте хотел некий сторонний защитник их интересов? Ведь забастовка – это пятно на репутации предприятия, намек на нестабильность его положения. Кому выгодно, чтобы АТП считали недобросовестным перевозчиком, который не выходит маршруты? Однозначного ответа на этот вопрос у нас нет, но заметим, что вброс слуха о забастовке произошел накануне очередного конкурса на право пассажирских перевозок по городским, самым прибыльным, маршрутам в Таре.

Есть ли будущее у тарского АТП? Почему руководство района бесстрастно взирает, как разваливается один из немногих сохранившийся в Таре трудовой коллектив, с кадрами профессионалов и традициями?

Известно, что бывший многолетний руководитель АТП Анатолий Кучер, устав бодаться с администрацией района, частными перевозчиками и быть всегда виноватым, покинул Тару. Но, уходя, в мае текущего года он скупил 51% акций ОАО «Тарское АТП» и продал их ГП «Омскоблавтотранс», которым с апреля 2013 года руководит Сергей Некурящих. Поэтому сегодня Тарское АТП лишь формально является юридическим лицом, а фактически полностью находится под управлением «Омскоблавтотранса», а именно Сергея Юрьевича Некурящих.

На Кучера можно обижаться, но он – не глупый человек и о тыле перед старостью позаботился. В конце концов, своя рубашка ближе к телу. Ничего противозаконного он не сделал, но по традиции сейчас наша власть будет во всех бедах общественного транспорта винить его, хотя и мы в «Тарском курьере» не раз писали, что все попытки Кучера наладить контакты с администрацией района, выстроить сотрудничество с учетом интересов трудового коллектива АТП, были напрасной тратой нервов. Его не слышали, на него орали, ему отказывал в приеме глава района. Его, в конце концов, унижали и выживали из Тары. И он уехал, оплеванный, хлопнув дверью, продав свои акции областникам. После него на АТП сменился второй директор.

По идее теперь с ген. директором Сергеем Некурящих надо налаживать связи районным управленцам, искать какие-то компромиссы, укреплять деловые контакты, предлагать работу над совместными проектами, если тарские власти, действительно, хотят спасти местное АТП, не разбазарить его производственную базу, сохранить рабочие места и профессиональные кадры.

Дальнейшие действия господина Некурящих в отношении тарского актива предсказать сложно. Он – не Кучер, ему в Таре не жить, детей тут не крестить.

По информации от наших источников, знакомых с подноготной распределения финансовых потоков, что поступают от работы наших автотранспортников, пока «Омскоблавтотранс» озабочен выплатой внешних долгов тарского предприятия, а это не только долги по налогам и в Пенсионный фонд, но и Кучеру за его акции. В числе всех отчислений и выплат, что причитаются с АТП, расчеты по текущей зарплате, увы, не являются первоочередными.

Тем не менее, областной хозяин ведет политику финансового оздоровления АТП, но не за счет своих инвестиций и резервов, а фактически только за деньги, что зарабатываются его тарским подразделением.

Дальнейший сценарий вполне может проходить по схеме, когда собственник, очистив предприятие от долгов, начнет его оптимизировать, делать прибыльным, то есть проводить реструктуризацию с целью минимизации затрат. Подобная процедура, как правило, проходит благодаря сокращению штатов, снижению зарплаты, оптимизации маршрутов, прекращения вложений капитальных средств. После этого освобожденное от долгов Тарское АТП вполне вероятно окончательно потеряет самостоятельность и станет структурным подразделением «Омскоблавтотранса».

Возможно, это хорошо – с точки зрения коммерческой мобильности и рентабельности, но предприятие перестанет быть тарским, родным, идущим на уступки ради выполнения определенной социальной миссии, которую всегда выполняло АТП, закрывая маршруты, куда не хотел и не хочет ездить ни один частный перевозчик. АТП, по сути, станет такой же коммерческой структурой, но с областной «крышей», и тогда уже ни руководство района, ни города не смогут «через колено» влиять на организацию пассажирских перевозок и формирование маршрутной сети. Куда будет прибыльно ездить омскому хозяину – туда и поедут автобусы! Где нет прибыли - не поедут! Намахались шашкой, навыдрючивались, профукали АТП, и теперь, как нам сказал один из его работников: «Скорее, «Омскоблавтотранс» и Некурящих будут ставить районные структуры в интересную позицию…»

Однако, не будем ерничать и сгущать краски. Возможен и другой сценарий, более оптимистичный, учитывая завидную способность коллектива АТП переваривать различные нововведения, адаптироваться в изменившихся обстоятельствах. Чем его только не пытались развалить? Хамством пассажиров, происками конкурентов, дрянными запчастями, ростом цен на бензин, ридерами для льготников, ГЛОНАССом и тахографами, жуликоватостью начальства, но коллектив предприятия не развалился и в более тяжелые времена, выжил, хотя, конечно же, его лихорадит от текущих и предстоящих перемен.

К чести коллектива водителей, большей частью – возрастного, он остается дружным, ответственным и трудолюбивым. Сдаваться не собирается, но справедливо, по совести, требует свое, и до забастовки, очень хочется надеяться, – дело не дойдет, и отпевать АТП преждевременно. Похороним – поздно будет локти кусать и слезы лить.

Страшно представить даже на минуту утреннюю Тару без огоньков первых автобусов, скрипа их тормозов, когда они приближаются к остановкам, оставляя за собой дымное облако. Автобусы словно согревают город стылым ранним утром. Их ждут. Им рады. И пусть они вновь тронутся в путь 7 октября…

Комментарии  

 
# МаринаМарина 16.10.2014 18:02
Да уж - про хамство пассажиров бедному коллективу и про его ответственность - это по существу... Особенно умиляюи кондуторы, срывающие зло на детях, и дымящие в нос пассажирам ответственные водители. Например - маршрут №9, водитель Юрий. Всегда с сигаретой в руках. Это, кажется, запрещено но только правилами пассажирских перевозок, но и правилами дорожного движения.
 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

© 2012 - 2024, ООО РИА «Тарский курьер»
© Все права защищены.

Редактор – Сергей Мальгавко,
тел. (38171) 2-35-33.

Редакция: 646530, Омская область, г. Тара, ул. Дзержинского,7
ИА «Тарский курьер» - районный информационный интернет-портал. Тара и Тарский район Омской области в режиме online - новости о жизни города и района. Экономика, новости политики, бизнес, сельская жизнь, спорт, культура, происшествия. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами ИА «Тарский курьер», принадлежат ООО РИА «Тарский курьер».

Вся информация, размещенная на сайте www.tktara.ru, охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.tktara.ru. При цитировании материалов ИА «Тарский курьер» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.tktara.ru.

Представителем авторов публикаций является ООО РИА «Тарский курьер». Редакция не всегда разделяет точку зрения авторов и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.

Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов.
18+
Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам, младше 18.


Яндекс цитирования