Освещенность пешеходных переходов больше не будут определять «на глазок»
У сотрудников Тарского отдела ГИБДД появились приборы, позволяющие вести замеры освещенности дорог и технического состояния дорожного полотна.
Как пояснил «ТК» начальник отделения, капитан полиции Дмитрий Романцов, ранее факт малой освещенности переходов приходилось доказывать на пальцах. «На глазок» определялись и так называемые «неровности» дороги, а на самом деле рытвины, колдобины и выбоины, что часто становились условиями, сопутствующими серьезным ДТП, наряду с нарушениями со стороны водителей и пешеходов. Для суда или прокуратуры эти факты, вписанные в протоколы и акты, часто были малоубедительными аргументами, потому что не могли трактоваться как объективные данные.
Теперь у тарских сотрудников ГИБДД появился люксметр и дорожная рейка. При помощи первого прибора можно фиксировать величину освещенности переходов, что особенно актуально для вечерней Тары.
Освещенность зон, где установлены знаки перехода и нанесена «зебра», должна быть не менее, чем в 1,3 раза выше освещенности основной дорожной части улицы.
А при помощи дорожной рейки можно точно фиксировать размеры и глубину тарских «неровностей» и выдавать соответствующие предписания органам исполнительной власти и дорожникам, чтобы они оперативнее, не вступая в споры, делали наши дороги более комфортными и безопасными.