logo2.jpg, 39kB

1770 24.01.2013 16:50

В субботу лучше не садиться за руль

За 2012 год штрафные санкции, предъявленные нарушителям правил дорожного движения сотрудниками Тарского отдела ГИБДД, составили 1 млн. 249 тысяч 900 рублей. Этот и другие итоги года комментирует начальник отделения, капитан полиции Дмитрий Романцов.

Всего за прошедший год на территории района было зарегистрировано 50 ДТП, в которых пострадали участники движения. Шесть человек погибли (в том числе 1 ребенок), 66 получили ранения различной степени тяжести (из них 6 – дети). Речь идет о происшествиях с серьезными последствиями для жизни людей. С учетом всех аварийных случаев и столкновений на дорогах, где были зафиксированы механические повреждения транспортных средств, годовой итог – 340 ДТП.

- Мы проанализировали причины ДТП, говорит Дмитрий Романцов. – На первом месте – несоответствие выбранного водителем скоростного режима дорожным условиям или превышение скорости, вторая причина – нарушения правил дорожного движения пешеходами, и третья – управление автомобилем в состоянии алкогольного опьянения. Часто случаются обоюдные нарушения, когда виноваты и водители, и пешеходы. Также надо отметить, 25 из 50 ДТП, что имели серьезные последствия и попали в федеральную статистику, в протоколах мы вынуждены были указывать на условия, что сопутствовали происшествию, а это – выбоины, снежный накат, необустроенные обочины и иные факты неудовлетворительного состояния дорог. В итоге за год нашей службой было внесено 83 предписания в адрес ДРСУ-5, МУП «Городское хозяйство», администраций сельских поселений. Информация об этом постоянно доводилась до органов исполнительной власти, прокуратуры, в 2012 году проведено комплексное обследование улиц и дорог на соответствие их требованиям безопасности. Хочу отметить, что положительные сдвиги есть. Как бы не было трудно с финансами, но дороги в Таре стали содержаться более эффективно, воссоздан МУП, приобретен грейдер и другая техника. Сделано уличное освещение на улице Карбышева в Таре и некоторых участках других улиц, обозначены знаками и зебрами переходы, в том числе по требованию граждан в четырех местах обустроены «лежащие полицейские». Вообще тарские водители стали более внимательными при подъезде и пересечении переходов. В этом смысле культура вождения повышается. Действует и программа безопасности движения, по которой из местного бюджета на укрепление технической базы отдела ГИБДД до 2014 года запланировано выделение 570 тысяч рублей. И анализ аварийной ситуации за последние 5 лет говорит, что число погибших на тарских дорогах уменьшается. Еще два­три года назад печальный итог стабильно достигал 10-11 человек, погибших в ДТП за год на территории нашего района. В 2011-м году таких случаев было 5, в 2012-м – 6. Тяжесть последствий от аварий на дорогах за пятилетие сократилась почти в два раза, хотя интенсивность движения возрастает. Прирост зарегистрированных автомобилей в Таре за прошедший год составил 1500 единиц, и теперь у нас на учете состоит 15 900 автомобилей. Для сравнения: в соседнем Знаменском районе числится 3500 единиц транспортных средств.

Приведем еще несколько любопытных цифр из аналитического отчета Тарского отделения ГИБДД.

Самым аварийным населенным пунктом является город Тара. Здесь произошло 28 из 50 ДТП, в которых пострадали люди. Из сел самое опасное – Междуречье (3 ДТП), на трассах Тара­Усть­Ишим, Тара­Седельниково произошло по 4 ДТП, более безопасными в пределах нашего района были трассы Омск­Тара, Тара Васисс (по 3 ДТП). На субботу, как говорят «гаишники», банный день, когда некоторые водители позволяют себе расслабиться и сесть за руль в подпитии, приходится больше всего аварий на дорогах (9 ДТП из 50). В остальные дни недели в среднем приходится по 7 ДТП, а самый безопасный день, как ни странно, воскресенье – всего 2 серьезных ДТП за весь год.

- В 2012 году наши сотрудники вынуждены были дважды применять оружие, уточняет Дмитрий Романцов, когда мы заводим разговор о тех, кто садится за руль во хмелю. – Некоторые лихачи, надеясь избежать наказания, не останавливаются по требованию инспекторов, пытаются скрыться и устраивают опасные гонки. Штраф за невыполнение требования об остановке чисто символический – 500 рублей, а признание факта опьянения означает лишение прав, поэтому нарушители и пытаются избежать ответственности. Тут выбирать не приходится: применять или нет оружие, ведь за рулем потенциальный убийца, а последствия могут быть самые непредсказуемые и трагические. За управление автомобилем в нетрезвом виде за год были задержаны 208 человек. Из них 28 отказались от прохождения медосвидетельствования, однако все равно были лишены водительских прав. Кто еще не знает, введу в курс изменений в КоАП, что касаются штрафов для нетрезвых водителей. Госдума на исходе 2012 года приняла в первом чтении поправки, согласно которым наказание за вождение автомобиля в нетрезвом виде будет караться штрафом до 50 тысяч рублей и лишением прав на 3 года (сейчас действует только лишение прав на срок до двух лет), такой же размер штрафа (плюс лишение прав на 5 лет) придется заплатить водителю, находящемуся в наркотическом опьянении. За передачу управления автомобиля лицу, находящемуся в состоянии опьянения, придется заплатить 50 тыс. рублей, а также лишиться прав на 3 года. Отказ от прохождения медосвидетельствования на состояние опьянения будет караться штрафом 50 тысяч рублей или лишением прав на 5 лет. Думаю, эти поправки совсем скоро вступят в законную силу, и водители должны понимать, что наряду с ужесточением санкций за пьяную езду, все меньшую роль играет человеческий фактор. То есть «договориться» с инпектором, будь ты ему сватом или братом, не получится. Буквально на днях мы оборудовали машины инспекторов видеорегистраторами, поступил на вооружение новый алкотектер, в прошлом году у нас появился скоростомер «Арена» стоимостью 500 тысяч рублей, что регистрирует нарушения в автоматическом режиме с фотофиксацией автомобиля нарушителя ПДД. Даже если за рулем будет, ну, например, губернатор, он автоматом получит штраф. То есть влияние человеческого фактора с каждым годом будет уменьшаться, что, честно скажу, облегчает работу сотрудников ГИБДД. Нам проще принимать решения, когда есть объективные данные, зафиксированные приборами, следовать закону, чем слушать чьи­то объяснения, «входить в положение».

В новом году я хочу призвать всех участников движения: будьте взаимно вежливыми! Водитель по отношению к пешеходу и наоборот. Лучше уступить, лишний раз проявить осторожность, чем продолжать вечный спор: кто прав, а кто виноват. Положительная тенденция, что наметилась в течение последних 5 лет по сокращению смертности в ДТП на тарских дорогах, надеюсь, будет иметь продолжение.

Сергей МАЛЬГАВКО

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

© 2012 - 2024, ООО РИА «Тарский курьер»
© Все права защищены.

Редактор – Сергей Мальгавко,
тел. (38171) 2-35-33.

Редакция: 646530, Омская область, г. Тара, ул. Дзержинского,7
ИА «Тарский курьер» - районный информационный интернет-портал. Тара и Тарский район Омской области в режиме online - новости о жизни города и района. Экономика, новости политики, бизнес, сельская жизнь, спорт, культура, происшествия. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами ИА «Тарский курьер», принадлежат ООО РИА «Тарский курьер».

Вся информация, размещенная на сайте www.tktara.ru, охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.tktara.ru. При цитировании материалов ИА «Тарский курьер» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.tktara.ru.

Представителем авторов публикаций является ООО РИА «Тарский курьер». Редакция не всегда разделяет точку зрения авторов и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.

Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов.
18+
Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам, младше 18.


Яндекс цитирования