logo2.jpg, 39kB

1684 08.04.2013 19:32

Куда они торопятся?

Десять лет безаварийной езды. Так шутят родственники о моем водительском стаже. «Корочки», свидетельствующие о том, что я когда­то прошла обучение в автошколе и сдала экзамен, до сих пор пылятся в ящике стола...

- Не чувствуешь в себе уверенности, не садись за руль, поучает знакомый, который уже 40 лет крутит баранку. Анатолий В., назовем его так, исколесил на своей легковушке полстраны, а сейчас, зарабатывая семье на пропитание, каждую неделю мотается в Омск и обратно. Историями из своей богатой водительской практики он решил поделиться с читателями «ТК».

В советское время на дорогах преобладал грузовой транспорт, и он, в основном, был тихоходным. Захочешь полихачить – не получится, да и дороги были еще хуже, чем сейчас. Водители друг друга уважали. Если один нарушал правила, другой на рожон не лез, а старался предотвратить аварию. Подготовка водителей длилась от 5 до 6 месяцев. Это нормально. Сейчас курсы в автошколах намного короче. На практике по вождению экономят бензин. В итоге права выписывают, а ездить «новобранцы» не могут.

Ко мне как­то обратилась знакомая: «Толя, поучи мою племянницу. Автошколу закончила, а ездить боится». Я с ней проехал два раза, у меня руки и ноги от страха затряслись. Думаю, ну ее к лешему, за 40 лет ни разу в аварию не попадал, не хватало еще перед пенсией в больнице оказаться.

Раньше экзамены в автошколе принимались намного строже. Поехал под знак – все, не сдал. Гаишник обращал внимание, как человек садится за руль, выключает ручной тормоз, трогается с места, включает поворотник… Высадил пассажира с левой стороны, на проезжую часть, – уже серьезное нарушение. Сегодня на это не смотрят, потому что появилось много праворульных машин. Техосмотр проходили в организациях, сотрудники ГАИ сами выезжали и осматривали машины. А сейчас на станции подойдут, запишут номер, сфотографируют и… езжай дальше. Все делается формально. Расчет на то, что умный водитель должен сам следить за техническим состоянием своей машины. Но много ли их умных­то?

Недавно был по делам в Омске, делал разворот по улице Масленникова, чтобы попасть на ул. Жукова. Когда поворачивал, увидел, что сзади мчится на бешеной скорости «девятка». А передо мной спокойно едет новенькая иномарка. По правилам, я не должен был уступать «девятке» дорогу, но понял, что нужно полагаться на интуицию, а она меня на дороге ни разу не подводила. Я сдал вправо и пропустил бешеного водителя вперед. В это время потух зеленый и загорелся желтый свет светофора. Иномарка остановилась, водитель на «девятке» стал тормозить, но скорость была настолько большой, что он врезался в этот автомобиль.

Хозяин пострадавшей машины отреагировал моментально. Выбежал и со всего маху заехал дураку за рулем кулаком по лицу. Я повернул и уехал – ждать два часа гаишников времени не было.

Иногда едешь и думаешь – ну куда они все торопятся? На тот свет быстрее попасть? Как-то, не доезжая до Любинского консервзавода, увидел очередную аварию. Водитель «Жигулей» на огромной скорости не вписался в поворот и врезался в прицеп «КамАЗа». У того от удара отлетели колеса, а «Жигули» раскололись на две половины – кузов в одну строну, двигатель – в другую. На асфальте лежал труп водителя…

Я понимаю, что ситуации бывают разные. Сам в молодости попал в переплет. Поехал на мотоцикле с товарищем в Коновалово, на танцы. А там на практике находились студентки педучилища, которых привезли на уборку урожая. И вот едем мы по дороге, а по обочине идет толпа народу. Вдруг оттуда вылетает девчонка прямо под колеса. Я ехал со скоростью 50 км в час, резко нажал на ручной тормоз и сделал сальто вместе с мотоциклом. Мой пассажир улетел метров за тридцать, девчонку тоже зацепило, но серьезно никто не пострадал. Позже выяснилось, что девушке кто­то кинул за шиворот живую мышь, она испугалась и кинулась под колеса. В больнице у меня взяли кровь на анализ, алкоголя не обнаружили, и милиция написала отказной материал.

От судьбы не уйдешь. Если тебе суждено погибнуть в автокатастрофе, то это случится. Водитель бывшего зам. главы администрации Владимира Башукова, имел 33-летний шоферской стаж. Вез в Омск троих человек, включая Башукова. Погодные условия были нормальные. Что там случилось, точно не знаю, но погибли все.

Не зря у народа есть еще одна поговорка: «На бога надейся, а сам не плошай». Я раньше много ездил по стране. Как-то ехал в сторону г. Ачинска Красноярского края. У поста ГАИ в Новосибирске остановили меня и уроженца солнечной республики Армения на дорогой иномарке. Проверили документы и отпустили. Так вот, я на «Москвиче» ехал, он – на «Тойоте», а приехали в Ачинск мы одновременно. Я соблюдал правила движения, а его гаишники раз 15 останавливали. Висит у населенного пункта знак с ограничением скорости до 60 км/час, а он прет все 100, потом теряет время и деньги, выясняя отношения с милиционерами. И когда мне говорят, мол, на машине путешествовать невыгодно – гаишники обдерут как липку, я всегда отвечаю: «Надо кланяться знакам, а не человеку с полосатым жезлом». Если у тебя лишних денег нет, ты нарушать правила не станешь. Меня как­то на посту ГАИ час проверяли: документы, ремни, аптечку, трос. Один служитель закона от досады, что не к чему было придраться, сказал: «В следующий раз все равно поймаем».

Можно сколько угодно ностальгировать по временам, когда на дорогах не было пробок, потому что машина в советское время считалась роскошью, а не средством передвижения. Да и владельцы «Жигулей» и «Москвичей» выгоняли из гаражей своих железных коней, в основном, летом, чтобы в лес съездить, на дачу, по грибы и ягоды… Сейчас на дорогах трудно всем: и водителям, и пешеходам. И не худо бы ввести некоторые «фишки», которые раньше служили навигаторами. Например, если водитель был пойман за нарушение скоростного режима, на борт его машины вешали специальный знак, чтобы другие участники движения знали, кто едет с ними по соседству. В Красноярском крае пьяному водителю после возвращения прав перевешивали номера – теперь они начинались с первой буквы «П», что значит – пьяница.

Говорят, сейчас вышел указ об обязательном переходе на шипованную резину в зимнее время даже для грузового транспорта. И это правильно! Ведь сколько людей разбились в гололед на лысых покрышках. А начинающим водителям обязательно нужно приклеивать восклицательный знак на заднее стекло. А то человек не успеет права получить, тут же отметит это событие как следует, насадит полный салон друзей и подружек и несется с гиканьем и свистом до ближайшего столба…

Главное правило водителя: «Тише едешь – дальше будешь». Оно особенно актуально, когда вы подъезжаете к нашим опасным перекресткам: «Ул. Избышева – Ленина», у магазина № 17 и на площади Победы. Многие водители до сих пор путаются, какая из четырех дорог главная у Вечного огня. Осенью в большой тополь у медицинского училища врезались «Жигули». Утром на занятия шел врач Киселев, он осмотрел водителя и сразу поставил диагноз: «Не жилец…». Еще трое пассажиров отделались травмами. А перекресток на ул. Избышева прославился тем, что здесь разбилась «Волга» районного комитета культуры и искусств, а автозак из Больших Уков, на котором перевозили заключенных, врезался в деревянный дом, на месте которого сейчас находится пожарная часть…

Записала Марина ЕЛИСЕЕВА

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

© 2012 - 2024, ООО РИА «Тарский курьер»
© Все права защищены.

Редактор – Сергей Мальгавко,
тел. (38171) 2-35-33.

Редакция: 646530, Омская область, г. Тара, ул. Дзержинского,7
ИА «Тарский курьер» - районный информационный интернет-портал. Тара и Тарский район Омской области в режиме online - новости о жизни города и района. Экономика, новости политики, бизнес, сельская жизнь, спорт, культура, происшествия. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами ИА «Тарский курьер», принадлежат ООО РИА «Тарский курьер».

Вся информация, размещенная на сайте www.tktara.ru, охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.tktara.ru. При цитировании материалов ИА «Тарский курьер» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.tktara.ru.

Представителем авторов публикаций является ООО РИА «Тарский курьер». Редакция не всегда разделяет точку зрения авторов и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.

Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов.
18+
Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам, младше 18.


Яндекс цитирования