Бумажную волокиту перевели в электронный формат
С 1 июля начала работать система электронного документооборота в муниципалитетах (федеральный электронный документооборот работает с 1 октября). Теперь гражданам не нужно выстаивать очереди за справками в госучреждениях. Специалисты муниципальных организаций обязаны сами запрашивать документы и информацию, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, подведомственной им организации, не тревожа этим заявителя. Срок исполнения запросов будет составлять всего 5 рабочих дней.
Такие программы должны быть установлены во всех организациях, которые оказывают государственные услуги населению. Главная цель – снизить нагрузку на человека при сборе различных справок для начисления пенсии, оформления субсидий, покупкепродаже жилья и пр. Для получения необходимых справок от госорганов, граждане должны предъявлять только личные документы, например, паспорт, трудовую книжку, военный билет и т.д.
Информацию комментирует Ирина СУМИНА, начальник архивного отдела районной администрации:
- В конце 2011 года между администрацией района и Пенсионным фондом подписано соглашение о взаимодействии по обмену информации социальноправового характера с помощью защищенного канала связи в Интернете.
Допустим, приходит человек в Пенсионный фонд для оформления пенсии, заполняет заявление. Если в его личных документах отсутствуют сведения о зарплате или стаже, то Пенсионный фонд по защищенному каналу связи посылает электронный запрос в любой архив страны. Архив оформляет нужную справку в электронном виде с электронной подписью и отправляет обратно в Пенсионный фонд. Человек перестает быть посредником между двумя структурами, не стоит в очередях.
Программа, установленная в нашем архивном отделе, пока работает в тестовом режиме.