logo2.jpg, 39kB

2529 27.07.2012 10:54

Автобус в село не поехал

В июне работники Тарского автовокзала насчитали 104 срыва автобусных маршрутов в различные села и деревни района. Проще говоря, 104 раза сельские жители не дождались своего автобуса.

- Автобусы не выводит на линию АТП «Тарское», которое осуществляет перевозки людей по району, а претензии, вполне справедливые, приходится выслушивать нашим диспетчерам и кассирам, – говорит начальник Тарского автовокзала Светлана Русинова. – Например, во вторник дали всего три рейса: Тара – Соусканово – Большие-Туралы (совмещенный), Тара – Пологрудово и Тара – Васисс, а отменили автобусы в Самсоново, Егоровку и Междуречье. И так почти каждый день. Звоню в АТП, спрашиваю, почему нет рейса в Самсоново, если там хорошая дорога? А мне отвечают: «Мы из-за трех человек автобус гонять не будем». Но ведь так можно растерять последних пассажиров. В Мартюшево люди, перестав надеяться на АТП, кооперируются, заказывают машину и приезжают в Тару.

Автобусы А.В. Кучера чаще всего ходят в Междуречье и Васисс, там есть дорога, много промежуточных станций, так как на маршруте находится пять деревень, поэтому пассажиропоток большой, и рейсы получаются рентабельными. А больше всего жалоб на нерегулярное автобусное сообщение от жителей Ермаковки, Самсоново, Соусканово, Кириллино и Вставское.

Тарский автовокзал – второй в области по объему пассажиропотока и, как отмечают в головном предприятии «Омскоблавтотранс», самый проблемный, если учитывать число жалоб от пассажиров.

Мы поинтересовались у начальника службы перевозок этого предприятия Валерия Калякина, как можно наладить нормальное автобусное сообщение в нашем районе?

- Каждый год администрация Тарского района и областное министерство промышленной политики, транспорта и связи объявляют тендеры на перевозки пассажиров по району и пригородному сообщению, - пояснил Валерий Петрович. - В этом году в двух конкурсах участвовало и выиграло их АТП «Тарское». С этим предприятием администрация и министерство заключили договоры на обслуживание автобусных маршрутов. По закону, если перевозчик не выполняет условия договора, а, судя по количеству жалоб от пассажиров, это именно так, к нему можно применить штрафные санкции. Хотя я не думаю, что это разумный подход. Проблемы АТП мне известны – старый автобусный парк (у них нет ни одного вездехода, поэтому они снимают автобусы в распутицу), пенсионный возраст водителей, задержки с выплатой зарплаты. Но, согласитесь, пассажиры от этого страдать не должны. У нас был случай, кажется, в Марьяновке, когда администрация района в середине года расторгла договор с перевозчиком и объявила новый конкурс. В Таре много частных перевозчиков. Я думаю, стоит всю маршрутную сеть разбить на лоты и объявить аукцион. Кто-то из частников может пустить «ГАЗель» в Пологрудово, другой – в Самсоново и т.д. Понятно, что проведение дополнительных конкурсов требует большого объема работы, дополнительных бумаг, времени и организационных усилий. Но речь идет об интересах людей, которые фактически оказались отрезанными от райцентра с его больницей, учебными заведениями, магазинами. Все проблемы решаемы, просто руководству района нужно проявить политическую волю и заняться поиском других перевозчиков.

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

© 2012 - 2024, ООО РИА «Тарский курьер»
© Все права защищены.

Редактор – Сергей Мальгавко,
тел. (38171) 2-35-33.

Редакция: 646530, Омская область, г. Тара, ул. Дзержинского,7
ИА «Тарский курьер» - районный информационный интернет-портал. Тара и Тарский район Омской области в режиме online - новости о жизни города и района. Экономика, новости политики, бизнес, сельская жизнь, спорт, культура, происшествия. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами ИА «Тарский курьер», принадлежат ООО РИА «Тарский курьер».

Вся информация, размещенная на сайте www.tktara.ru, охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.tktara.ru. При цитировании материалов ИА «Тарский курьер» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.tktara.ru.

Представителем авторов публикаций является ООО РИА «Тарский курьер». Редакция не всегда разделяет точку зрения авторов и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.

Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов.
18+
Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам, младше 18.


Яндекс цитирования