Автобус в село не поехал
В июне работники Тарского автовокзала насчитали 104 срыва автобусных маршрутов в различные села и деревни района. Проще говоря, 104 раза сельские жители не дождались своего автобуса.
- Автобусы не выводит на линию АТП «Тарское», которое осуществляет перевозки людей по району, а претензии, вполне справедливые, приходится выслушивать нашим диспетчерам и кассирам, – говорит начальник Тарского автовокзала Светлана Русинова. – Например, во вторник дали всего три рейса: Тара – Соусканово – Большие-Туралы (совмещенный), Тара – Пологрудово и Тара – Васисс, а отменили автобусы в Самсоново, Егоровку и Междуречье. И так почти каждый день. Звоню в АТП, спрашиваю, почему нет рейса в Самсоново, если там хорошая дорога? А мне отвечают: «Мы из-за трех человек автобус гонять не будем». Но ведь так можно растерять последних пассажиров. В Мартюшево люди, перестав надеяться на АТП, кооперируются, заказывают машину и приезжают в Тару.
Автобусы А.В. Кучера чаще всего ходят в Междуречье и Васисс, там есть дорога, много промежуточных станций, так как на маршруте находится пять деревень, поэтому пассажиропоток большой, и рейсы получаются рентабельными. А больше всего жалоб на нерегулярное автобусное сообщение от жителей Ермаковки, Самсоново, Соусканово, Кириллино и Вставское.
Тарский автовокзал – второй в области по объему пассажиропотока и, как отмечают в головном предприятии «Омскоблавтотранс», самый проблемный, если учитывать число жалоб от пассажиров.
Мы поинтересовались у начальника службы перевозок этого предприятия Валерия Калякина, как можно наладить нормальное автобусное сообщение в нашем районе?
- Каждый год администрация Тарского района и областное министерство промышленной политики, транспорта и связи объявляют тендеры на перевозки пассажиров по району и пригородному сообщению, - пояснил Валерий Петрович. - В этом году в двух конкурсах участвовало и выиграло их АТП «Тарское». С этим предприятием администрация и министерство заключили договоры на обслуживание автобусных маршрутов. По закону, если перевозчик не выполняет условия договора, а, судя по количеству жалоб от пассажиров, это именно так, к нему можно применить штрафные санкции. Хотя я не думаю, что это разумный подход. Проблемы АТП мне известны – старый автобусный парк (у них нет ни одного вездехода, поэтому они снимают автобусы в распутицу), пенсионный возраст водителей, задержки с выплатой зарплаты. Но, согласитесь, пассажиры от этого страдать не должны. У нас был случай, кажется, в Марьяновке, когда администрация района в середине года расторгла договор с перевозчиком и объявила новый конкурс. В Таре много частных перевозчиков. Я думаю, стоит всю маршрутную сеть разбить на лоты и объявить аукцион. Кто-то из частников может пустить «ГАЗель» в Пологрудово, другой – в Самсоново и т.д. Понятно, что проведение дополнительных конкурсов требует большого объема работы, дополнительных бумаг, времени и организационных усилий. Но речь идет об интересах людей, которые фактически оказались отрезанными от райцентра с его больницей, учебными заведениями, магазинами. Все проблемы решаемы, просто руководству района нужно проявить политическую волю и заняться поиском других перевозчиков.