Ругаемся, но платим…
На начало декабря пришелся пик наплыва в расчетно-кассовый центр ООО «Тепловодоканал» самых добросовестных плательщиков за коммунальные услуги.
Почти каждый второй из них заходил в абонентский отдел, чтобы разобраться в цифири квитанций, и почти все возмущались, что коммуналка становится настоящим разорением для рядовых семей, что живут не в хоромах, а самых обычных квартирах. Особенно больно бьет по карману оплата услуг семьи среднего достатка. По тарским меркам, это 18-20 тысяч рублей дохода на семью из трех-четырех человек. Считай, в совокупности за все услуги, включая отопление, водоснабжение и водоотведение, и те, что не относятся к вотчине нашего главного коммунального предприятия, но тоже стоят недешево, например, электричество и газ, содержание жилья, домофон, телефон или Интернет, набегает приличная сумма под 6, а то и 7 тысяч рублей за «двушку» в «хрущевке». К этим месячным тратам добавляются внеплановые сборы на общедомовые счетчики, ремонт подъезда, двери, домофона и т.д. И вроде не самые богатые люди, но права на получение субсидий не имеют или им компенсируются самые крохи, однако они фактически становятся нищими, расплатившись по всем счетам за элементарные удобства.
Про строку «ОДН» общедомовые нужды и вовсе у окошек касс звучали малопригодные для газетной строки эпитеты. Больше всего доставалось кассирам, которые ни в чем не виноваты, ведь не они устанавливают тарифы. Как известно, с ОДН не может разобраться даже областная прокуратура, что вступила в судебную тяжбу с Региональной энергетической комиссией. Что удивительно – народ костерит коммунальщиков, но при этом толкается в очереди, чтобы оплатить их услуги. Правда, многие, что подтверждают и в абонентском отделе ООО «ТВК», наотрез отказываются платить за ОДН. Ждут отмены непонятных платежей? Но этого не будет. ОДН в законе. В лучшем случае, их пересмотрят, но не факт, что по какому-нибудь из домов их стоимость будет оценена в меньшую сумму, чем сейчас.
Жалко людей. У них нет выбора. Да и большинство понимает – тепло в Сибири стоит денег, и, что бы не говорили о тарской коммуналке, она пока не дает серьезных сбоев в самые лютые морозы. Исключения из правил – те дома, где не отлажены внутридомовые сети, за ремонт и содержание которых отвечают управляющие компании.
В большинстве своем хозяева благоустроенных квартир – добросовестные плательщики. Собираемость платежей от услуг населению в ООО «ТВК», по данным начальника абонентского отдела Константина Атюрьевского, например, за октябрь этого года составила 96,5%, в среднем по 2011 году – 95%, хотя он и добавил, комментируя эти показатели, что дебиторская задолженность из-за выпадающих 5 процентов в итоге оборачивается долгом в 11 млн. рублей, что так необходимы предприятию в качестве оборотных средств. Ведь зима долгая, и надо быть готовым к любым ее сюрпризам.
Мы – за тепло, поэтому ругаемся, но платим…
Сергей МАЛЬГАВКО