По гамбургскому счету
В пятой, юбилейной, олимпиаде «По гамбургскому счету» по русскому языку и математике на призы директора филиала ОмГПУ в Таре, приняли участие 139 старшеклассников из райцентров от Большеречья до Усть-Ишима, включая Колосовку и Седельниково, Тевриз и Знаменское, Муромцево и Крутинку, многих сельских школ Тарского и других северных районов.
Главные призы – ноутбуки – достались: по математике – Анастасии Кравченко, ученице 11-го класса Тарской школы №4; по русскому языку – Виктории Кривун из Крутинской средней школы.
Традиционно олимпиада тарского педвуза дает шанс умникам омского севера продемонстрировать свои знания, проверить себя и совершить первые открытия на пути в науку. Одновременно это мероприятие своего рода «вербовка» будущих студентов, поэтому в рамках Дня Российской науки, что отмечается 8 февраля, в университете одновременно прошел и отчет о деятельности его студенческих научных обществ. Подавалась эта информация не в виде скучных докладов и лекций, а в формате видеопрезентаций и театрализованного концерта. Школьники, приехавшие пытать удачу на олимпиаде, сразу окунулись в университетскую среду, сначала выполняя задания в студенческих аудиториях, а потом своими глазами увидели, чем занимаются, как учатся, отдыхают и развлекаются студенты, за что они поощряются, какие перспективы отрываются перед ними за годы обучения.
А похвастать есть чем. Тарские студенты привозят награды с региональных и всероссийских конкурсов научно-исследовательских работ, спортивных турниров, культурных фестивалей, проходят стажировки в зарубежных вузах, ежегодно совершают путешествия в Санкт-Петербург и Москву, по «Золотому кольцу» России, в Боровое и на Алтай. Подробности об этом можно узнать и из материалов очередного номера газеты «Универ+», что получил каждый из участников олимпиады.
Интрига по выявлению победителей, что в итоге стали обладателями ноутбуков, длилась с утра до вечера. Задания по русскому языку выполняли 93 участника. За математические задачи засели 46 старшеклассников. Гуманитариям ответы давались легче, чем их ровесникам, что отдали предпочтение царице наук – математике.
Итоги своеобразного первого беспристрастного вузовского экзамена дают повод для размышлений. Преподавателям вуза, учителям, мамам и папам, реформаторам от образования и всем, кому небезразличен ответ на вопрос: «Что же будет с Родиной и с нами…». Куда мы прорвемся, какие нанотехнологии откроем и внедрим, если отдельные участники математической олимпиады не смогли решить ни одной задачи и не заработали ни одного балла? (!).
«По гамбургскому счету», без скидок на сельскую прописку, олимпиада оценивала не только знания без пяти минут выпускников, причем лучших, а не тех, кто учится в своих школах «на троечку», но словно поставила диагноз современному состоянию школы – точные науки в загоне! Знания школяров хромают не только по математике. Факт общероссийского, а не сугубо омского значения – у завтрашних студентов слабая подготовка по физике, химии, естественнонаучным дисциплинам, о чем ранее неоднократно говорили в своих выступлениях директор филиала Владимир Жилин и его коллеги. Тем почетнее победа на олимпиаде представительницы школы №4 г. Тары Анастасии Кравченко, что набрала больше всех баллов при решении сложных заданий. Своему успеху, как сказала нам Настя, она обязана учителю по математике Маргарите Васильевне Бородиной. И святое дело поздравить учителя, что воспитал ученика, которым можно гордиться!