logo2.jpg, 39kB

2162 11.05.2012 11:31

У всех «пазиков» сломаны рамы

В этом году АТП планирует приобрести по лизингу два новых «ПАЗа». И никто не сомневается – стальные рамы и этих автобусов не выдержат тарского бездорожья.

Вроде бы прошедшая зима была скупа на снегопады в нашем краю, и весна активно вступила в свои права, но дороги, что ведут в села и деревни Тарского Прииртышья, вновь раскисли и стали непроезжими.

На прошлой неделе движение рейсовых автобусов было отменено в направлении Ложниково, Васисса и Егоровки, Атирки и Имшегала. Впрочем, легче перечислить немногочисленные села «на асфальте», куда не были отменены рейсы. За Иртышом доступными оставались Самсоново, Ермаковка, Мартюшево и Междуречье. Для маршрута до Пологрудово конечной остановкой стал пятачок на левом берегу Иртыша, напротив села. Чтобы добраться до дома, пассажиры пешком переправлялись на правый берег по опасному апрельскому льду реки. Такой экстрим был разрешен после обращения главы Пологрудовского поселения Ивана Курсевича к главе района, и Сергей Зуйков издал распоряжение с возложением всей ответственности за жизнь людей на сельского главу. 9 апреля, когда началось резкое потепление, автотранспортники не рискнули отправлять автобус в рейс на Пологрудово.

- Работаем по телефону, - объясняет ситуацию начальник отдела эксплуатации АТП-33 Александр Богданов. – По сообщениям с мест, едва подсыхают дороги, возобновляем автобусное сообщение. Самой проблемной для проезда остается васисская зона. Если зачастят дожди, то опасной станет дорога в направлении Ложниково-Соусканово. В Пологрудово, Атирку, Имшегал, если не будет паромной переправы, придется ездить через Самсоновский мост и Крапивку, а там тоже есть гиблые, топкие участки. У всех наших «пазиков» сломаны рамы. Чаще, чем нужно, приходится менять рессоры, диски, резину.

В минувшую субботу, чтобы испытать на себе, как дается автобусникам и их технике родное бездорожье, наш фотокорреспондент отправился в Междуречье на рейсовом автобусе. Дорога по тарским меркам и сезону – не самая худшая. Асфальт, потом щебеночное покрытие, с ямами, ухабами, но ехать можно. Лишь последние 10 из 76 км пути водителю Александру Уткину пришлось понервничать. Автобус стал проваливаться в глубокие лужи, и талая вода зашла в салон автобуса.

- Это – пустяки, - пояснил Александр. – Вот однажды я на три дня и ночи застрял в Васиссе. По утру проехал туда, а к полудню дорогу расквасило так, что трактора и «Уралы» вязли в грязи. У меня в каждом селе есть знакомые, которые в случае чего пригонят трактор. Всегда вожу с собой два надежных стальных троса и болотные сапоги. Дикий край – однажды видел медведя на обочине, по пути в Васисс.

Дороги в последние годы фактически не асфальтировались, добиваем оставшиеся…

Кстати, пригородные маршруты для АТП заведомо убыточные. По себестоимости 1 км пути по территории района для тарского предприятия обходится в 3 рубля, а в стоимость проездного билета заложено 1 руб. 10 коп. Чтобы АТП не закрылось, из областного бюджета поступает 79 копеек дотации на каждый километр сельского маршрута (перевозки в Таре не субсидируются: в городе маршруты работают по принципу самоокупаемости).

- В итоге выходит, что мы недополучаем в привязке к себестоимости примерно 1 рубль с километра, - комментирует ситуацию главный инженер АТП Дмитрий Баев. - Тот самый рубль, который нужен для нормального развития предприятия, обновления автобусного парка. Секрета нет, убытки от сельских рейсов покрываются за счет более рентабельных перевозок пассажиров в городе. Что бы не говорили о нас, но мы выполняем социальную функцию по отношению к северному селу, работая в сложных дорожных условиях. Еще надо учесть состав населения нашего района: в месяц на наше АТП приходится в среднем 40 тысяч льготных поездок. На городских маршрутах льготник может осуществить 30 поездок в месяц, а на сельских – это число не лимитировано, езди хоть каждый день по 2-3 раза. Кстати, некоторые бабушки из Черняево и Заливино, пользуясь льготой, возят молоко, творог, сметану своим детям, живущим в Таре. Причем возят продукты, не выходя из автобуса. Передали их на остановке и – обратно, благо, что бесплатно.

Субсидии и дотации из области, в том числе за льготные поездки, АТП получает, правда, частями и с задержками, недаром герой нашего репортажа, водитель Уткин, посетовал, что выдача зарплаты иногда затягивается на 1-2 месяца.

В конторе АТП «напряженку» с оплатой труда водителей отрицают, хотя подтверждают, что поступление дотаций на счет предприятия позволяет решать вопросы по зарплате.

В этом году АТП планирует приобрести по лизингу два новых «ПАЗа». И никто не сомневается – стальные рамы и этих автобусов однажды не выдержат тарского бездорожья.

Комментарии  

 
# Юля 12.05.2012 20:10
и дальше будут ломать. Зачем Зуйкову дороги, лучше средства, которые выделяют федералы пустит на сельское хозяйство.
 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

© 2012 - 2024, ООО РИА «Тарский курьер»
© Все права защищены.

Редактор – Сергей Мальгавко,
тел. (38171) 2-35-33.

Редакция: 646530, Омская область, г. Тара, ул. Дзержинского,7
ИА «Тарский курьер» - районный информационный интернет-портал. Тара и Тарский район Омской области в режиме online - новости о жизни города и района. Экономика, новости политики, бизнес, сельская жизнь, спорт, культура, происшествия. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами ИА «Тарский курьер», принадлежат ООО РИА «Тарский курьер».

Вся информация, размещенная на сайте www.tktara.ru, охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.tktara.ru. При цитировании материалов ИА «Тарский курьер» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.tktara.ru.

Представителем авторов публикаций является ООО РИА «Тарский курьер». Редакция не всегда разделяет точку зрения авторов и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.

Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов.
18+
Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам, младше 18.


Яндекс цитирования