logo2.jpg, 39kB

1955 20.07.2012 10:38

Леонид ЕРШОВ: «Не требуйте от нас чуда…»

Этим летом активизировалась деятельность тарских дорожников. Во всяком случае, их работа стала видимой, чего не наблюдалось в последние годы, когда финансирование ремонта и строительства дорог в городе и районе сократилось до минимума. Но едва на улицах и во дворах замелькали люди в рабочей одежде оранжевого цвета, и запахло горячим асфальтом, на дорожников обрушилась волна критики. Мол, они не соблюдают технологию, не так и не тот асфальт кладут, не на тех улицах обновляют дорожное покрытие. С передачи содержания жалоб людей и начался наш разговор с директором Тарского ДРСУ Леонидом Георгиевичем Ершовым.

- Мы сегодня вынесли на обложку номера фотоснимок, сделанный по звонку читателей во дворе домов по улице Мира №32-34, где был уложен новый асфальт. Буквально через день после того, как дорожники выполнили свою работу, пришли коммунальники и вырыли траншею, перекопав экскаватором этот обновленный подъезд к дому. Чем объясняется такая несогласованность действий?

- У нас срок конкурсного контракта по ремонту асфальтобетонных покрытий дворовых территорий и подъездных путей к ним заканчивался 1 июля. Если бы мы не уложились в утвержденные договором сроки, то в отношении ДРСУ могли бы применить штрафные санкции, нам бы стали начислять пени за каждый день просрочки. Коммунальники предупреждали, что будут вести работы на данном участке, но затянули их выполнение. Ссылались на нехватку труб и других материалов. Мы ждали, сколько могли, а потом договорились, что сделаем на 30 метрах дороги в этом дворе только первый выравнивающий слой. Эту операцию выполнил грейдер. После завершения коммунальных работ уложим второй слой уже при помощи асфальтоукладчика. Но сразу скажу, на месте траншеи со временем образуется провал.

- Выходит, вы не можете гарантировать качество и долговечность своей работы?

- Сколько денег – столько песен. Сметой ремонта внутридомовых территорий не предусмотрено использование гравия и песка. В нее включены только расходы по уборке этих территорий от пыли и грязи, ямочному ремонту, укладке первого выравнивающего слоя в 2-3 см из пористой асфальтовой смеси, а потом слоя плотного асфальта в 4 см, что мы и сделали возле многоквартирных домов в центре Тары, которые вошли в программу ремонта на текущий год. Работали строго по смете с соблюдением всех технологических параметров. Гарантия на такое асфальтобетонное покрытие – 5 лет. Надеюсь, что на следующий год обустройство дворовых территорий и подъездных путей к ним продолжится.

- Честно говоря, иногда жаль дорожников, которым приписывают чужие грехи и недоработки. Непонятна и реакция некоторых граждан, которые 10-20 лет ходили и ездили по ямам, а теперь недовольны в общем­то нормальными дорогами, что появились у пятиэтажек по ул. Александровская, 103, Ленина, 118, Мира, 35. Ладно бы неистовствовали жители окраин или люди, что живут на улицах Чкалова, Республики, Гвардейской, где дороги стали проклятием для всех автомобилистов Тары. Они обделены вниманием властей, что определяют объемы дорожных работ и распределяют финансы на эти цели, куда больше, чем жители центральных кварталов. Когда дорожники придут со своей техникой на бедовые улицы города и самые плохие сельские дороги района?

- С этого года, наконец­то, реанимирован Дорожный фонд. Средства, поступающие в него через областной бюджет, по закону не могут направляться на иные цели, кроме как на ремонт и строительство дорог. Помимо работ в городских кварталах и на стадионе «Олимп», этим летом мы сделали ремонт асфальтового покрытия в Черняево и Заливино. Опять же, подчеркну, это фактически был ямочный ремонт, а не капитальный, когда чуть ли не заново надо отсыпать дорогу, уплотнять ее, обустраивать сливы, кюветы, обочины, полностью снимать старое покрытие и укладывать новое. Не требуйте от нас чуда за те минимальные суммы, что вкладываются в сметы на ремонт дорожных покрытий. Но положительные подвижки мы ощущаем. В мае силами ДРСУ было освоено 5 млн. рублей, в июне – 11 млн. По сравнению с прошлым годом это уже хорошо, но мизер, если сравнивать с периодом 80-90 годов прошлого века, когда мы не только занимались ямочным ремонтом, но строили ежегодно по 12-17 км новых дорог с отсыпкой полотна, завозом гравия, укладкой асфальта. Сегодня на севере области только наше предприятие имеет завод, способный изготавливать плотную смесь, соответствующую современным стандартам качества. Ближайшие от Тары АБЗ находятся в Омске и Тюкалинске. Производительность завода 400-500 тонн асфальта в сутки, но мы не можем запустить его на полную мощность. Нет соответствующих объемов. Оптимально завод был загружен, когда шло строительство дороги на Самсоновский мост. А у нас простаивает еще один асфальтовый завод…

- Сколько примерно стоит укладка 500 тонн асфальта на ремонте дорог?

- Около 2 млн. рублей.

- Выходит, 16 миллионов рублей, освоенных ДРСУ за май­июнь – это всего лишь 8 суток ударной работы в летний сезон?

- Так получается. В выходные дни наши работники отдыхают, чего раньше мы себе не могли позволить. В коллективе работают опытные кадры, и техника есть, но основные объемы дорожного строительства пока в основном отданы югу области. Туда идут и финансовые ресурсы. При рассмотрении заявок от райцентров и сел всегда учитывается численность населения и расстояние до населенных пунктов. По этим параметрам более проходными считаются южные села. Там малые расстояния между поселениями, и дорожная инфраструктура более развита, а значит, при наименьших бюджетных вложениях будет отремонтировано больше километров дорог. И у нас не случайно первыми в программу попали Заливино и Черняево. Они ближе всего к Таре, и там улицы уже были в асфальте. Если, например, отдадут приоритет строительству проезжей дороги на Литковку, а это почти 100 км по топям и болотам, то затраты возрастут в несколько раз, а в отчетах по километражу будут фигурировать незначительные цифры.

- Но люди же не виноваты, что родились и живут в Васиссе или Соусканово, а не в 50 км от Омска. Есть ли надежда на пересмотр сложившегося отношения к северным дорогам, вернее, к проблемам нашего бездорожья?

- Большой плюс, как я сказал выше, что возродился Дорожный фонд – законный источник, где аккумулируются финансы на дорожное строительство. Теперь властям города и района надо более активно лоббировать свои интересы. Сегодня главы ряда городов уже подняли вопрос о более справедливом распределении средств фонда, ведь всем райцентрам на обустройство внутридомовых территорий нынче дали по 3 млн. рублей. Одинаково – и Большим Укам, и Колосовке, и Таре, но в нашем городе более сотни многоквартирных домов, а в ином райцентре их на пальцах можно пересчитать. Думаю, на следующий год доля Калачинска, Исилькуля, Тары, Называевска, других городов и наиболее крупных рабочих поселков увеличится. Дает результаты и активность глав сельских поселений. Сейчас мы надеемся выиграть уже объявленный конкурс на строительство асфальтированной дороги в поселке Максима Горького, а глава Пологрудовского поселения Иван Курсевич, что буквально выходил в районных и областных инстанциях средства на эти цели, настойчиво добивается вхождения в программу и на следующий год, чтобы асфальт также пришел в поселок Пятилетка.

Есть надежда, что в 2013 году увеличится финансирование на ремонт трассы Тара­Омск. Мы неоднократно на уровне областных ведомств приводили аргументы и расчеты, которые доказывают, что средств на ее содержание недостаточно. Ее состояние ухудшается. Если экономить сегодня, то завтра восстановление этой дороги на отдельных участках обернется серьезными расходами. Заплатить придется дважды. Кажется, наши доводы услышаны, и в бюджет будут заложены приличные суммы на автомагистраль до Омска.

- Говорят, к нам в ближайшую субботу или воскресенье приедет губернатор – сразу после своего участия в открытии областной «Королевы спорта» в Большеречье? Этому поселку повезло – его буквально вылизали и заново одели в асфальт. На Тару похожий дождь из бюджетных миллионов выпадал 18 лет назад – в год ее 400-летия. Почему у нас всерьез о благоустройстве и состоянии дорог вспоминают от даты к дате или в случае посещения высоким чиновником какого-нибудь села или города? Наверняка вас уже предупредили, по какой дороге поедет Назаров, и дополнительные деньги нашлись, чтобы заделать ямы на самых проблемных участках?

- Предварительная информация прошла. Начальник областного «Автодора» приезжал. На объездной дороге и на трассе Тара­Знаменское кое­где наши бригады вели ямочный ремонт на текущей неделе. В направлении Чекрушево капитально заделали некоторые участки. Если губернатор, как говорят, вплоть до Усть­Ишима отправится с рабочей поездкой по северным райцентрам, то это нам на руку. Он своими глазами увидит реальную ситуацию, оценит, примет соответствующие решения. Все, что будет делаться в интересах нашего города и района, я всегда приветствую не только как руководитель предприятия, но и депутат райсовета. Ценен всякий деловой разговор с желанием вникнуть в наши местные проблемы, тем более, если он имеет результативный итог. Я думаю, результат от визита Назарова будет, недаром в среду в Тару приезжал новый министр строительства и ЖКХ Станислав Гребенщиков. В частности, проговаривался вопрос о мосте через Ошу в селе Ложниково. Его строительство заглохло, не успев начаться. Возможно, теперь дело сдвинется с мертвой точки. И вообще, я уверен, что в ближайшие годы дороги, ведущие в Тару, все­таки улучшатся, и город наш станет более благоустроенным и комфортным для жизни.

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

© 2012 - 2024, ООО РИА «Тарский курьер»
© Все права защищены.

Редактор – Сергей Мальгавко,
тел. (38171) 2-35-33.

Редакция: 646530, Омская область, г. Тара, ул. Дзержинского,7
ИА «Тарский курьер» - районный информационный интернет-портал. Тара и Тарский район Омской области в режиме online - новости о жизни города и района. Экономика, новости политики, бизнес, сельская жизнь, спорт, культура, происшествия. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами ИА «Тарский курьер», принадлежат ООО РИА «Тарский курьер».

Вся информация, размещенная на сайте www.tktara.ru, охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.tktara.ru. При цитировании материалов ИА «Тарский курьер» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.tktara.ru.

Представителем авторов публикаций является ООО РИА «Тарский курьер». Редакция не всегда разделяет точку зрения авторов и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.

Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов.
18+
Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам, младше 18.


Яндекс цитирования