logo2.jpg, 39kB

1589 18.10.2012 10:49

О хорошем кофе и добавленной стоимости

Я живу в Омске, но довольно часто бываю в Таре, откуда родом. С удивлением заметил, что в Таре до сих пор нет ни одного приличного пункта общественного питания. Предприниматели, открывающие кафе, столовые, закусочные и бары, жалуются, что большинство посетителей приходят ради пива или водки, квалифицированных кадров днем с огнем не найдешь, приличных клиентов все меньше, и, в конце концов, точка общественного питания либо разоряется, либо превращается в обыкновенную забегаловку по распитию спиртного. Все это так, но привлечь нормальных посетителей в кафе не так уж сложно, если попытаться изменить отношение к своему бизнесу. В заведениях тарского общепита больше всего удивляет неспособность и нежелание персонала делать что­-то своими руками.

Тарчане постоянно жалуются на бедность. Но в бедных странах, прежде всего, стремятся продать результаты своего труда (вроде рикшы, который заменяет затраты на бензин работой собственных мышц). Тарчане же всячески стараются минимизировать содержание своего труда в продукте. Например, чайный пакетик придуман для очень занятых людей, но получил неожиданно широкое распространение в тарских кафе, работники которых большую часть времени все равно сидят без дела (зато не надо чайник мыть). С трудом можно понять, почему нельзя сварить и подать клиенту чашечку нормального кофе. Есть только пакетик черного или «3 в 1». В салат «Цезарь» непременно добавят «кириешек» вместо свежих сухариков из белого хлеба, хотя последние изготовить совсем просто и недорого. Пельмени варят из упаковки, голубцы и тефтели – «Ермолинские».

Несмотря на то, что в некоторые годы картошки урождается столько, что ее просто некуда девать, ни в одном из местных заведений общепита никогда не предложат драники. К пиву никто не додумается подавать что­нибудь вроде луковых колец в кляре.

Такая стратегия, помимо формирования негативного имиджа тарского общепита, имеет и экономические последствия: почти вся стоимость вышеуказанных продуктов формируется из стоимости полуфабрикатов, их доставки и оплаты электроэнергии. И деньги, которые тарчане и гости города тратят в кафе, уходят на счета крупных корпораций, хотя могли бы быть выплачены местным производителям и обслуживающему персоналу, если бы он (персонал), эту добавленную стоимость создавал сам.

Владислав МАЦЕЛЕВИЧ

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

© 2012 - 2024, ООО РИА «Тарский курьер»
© Все права защищены.

Редактор – Сергей Мальгавко,
тел. (38171) 2-35-33.

Редакция: 646530, Омская область, г. Тара, ул. Дзержинского,7
ИА «Тарский курьер» - районный информационный интернет-портал. Тара и Тарский район Омской области в режиме online - новости о жизни города и района. Экономика, новости политики, бизнес, сельская жизнь, спорт, культура, происшествия. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами ИА «Тарский курьер», принадлежат ООО РИА «Тарский курьер».

Вся информация, размещенная на сайте www.tktara.ru, охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.tktara.ru. При цитировании материалов ИА «Тарский курьер» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.tktara.ru.

Представителем авторов публикаций является ООО РИА «Тарский курьер». Редакция не всегда разделяет точку зрения авторов и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.

Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов.
18+
Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам, младше 18.


Яндекс цитирования