logo2.jpg, 39kB

2277 28.12.2012 10:07

Кучер переиграл Колесника, а что выиграют пассажиры автобусов?

В редакцию приходит женщина и говорит:

- Кондуктор сказала, что автобус по нашему маршруту с нового года ходить не будет?

- Какой это рейс? Что за кондуктор?

- С «Белого аиста».

- С предприятия Владимира Федосеевича Колесника?

- Да!

Мы опубликовали одно письмо с благодарностью в адрес В.Ф. Колесника за образцовое оказание услуг, второе, но когда третья бабушка пришла с аналогичным листочком со «спасибо» за чистые полы в автобусных салонах и вежливых водителей и кондукторов ООО «Белый аист», мы подумали, что некто дал отмашку на информационно­рекламную атаку коммерческих перевозок и распространение слухов о крахе всей маршрутной автобусной сети нашего города.

Ситуация прояснилась, когда в редакцию поступила информация из администрации города об итогах конкурса на право перевозок пассажиров по 9 внутригородским маршрутам в 2013 году. Все три лота, на которые были разбиты маршруты базовой маршрутной сети Тары, выиграло АТП. Его директор Анатолий Кучер подал заявку на каждый из лотов, чего не ожидали конкуренты предприниматель С. В. Кнапп и «Белый аист». На конкурс, где разыгрывалось 5 маршрутов, не претендовал ни первый, ни второй. То есть у АТП просто не было соперников. На лот, где были представлены маршруты, которые сегодня обслуживает Кнапп, заявку не выставил «Белый аист», поэтому потом Сергей Валентинович не претендовал на следующий лот, где на кону стояли маршруты Колесника. В общем, понадеялись коммерсанты сами на себя вместо того, чтобы объединить усилия в борьбе против более мощного конкурента.

Мнение В.Ф. Колесника по поводу проведения торгов известно. Он обвиняет администрацию города в лоббировании интересов АТП и считает главными критериями выбора победителя цену и качество оказываемых услуг.

- Почему АТП выиграло все лоты и стало монополистом автобусных перевозок в Таре? – обратились мы с вопросом к администрации города, что объявляла и проводила торги.

- Во всех трех случаях АТП заявилось с более выгодными условиями, ответил мэр Евгений Михеев. Согласно федеральным законам № 94 и № 131, при проведении подобных аукционов применяется балльная система. Баллы начисляются с учетом года выпуска автобусов, их общего числа, вместимости, конструктивных особенностей. Например, с низкой они посадкой или нет, с двумя дверями или одной. Еще в заявке указывается наличие ремонтной базы, предрейсового технического и медицинского контроля, площадь теплого гаража, оснащения автопарка системой «Глонасс», наличие единой диспетчерской службы, механика по эксплуатации. Учитывается и средний уровень зарплаты, причем «белой», а не «серой», возможность предприятия обеспечить двухсменный режим работы, ведь водитель должен 8, а не 13 часов работать, как это иногда случается у предпринимателей. Мы не имеем права что-то изменить в условиях и правилах торгов. Это – закон. Документация согласована с профильным областным министерством. Вот и вышло, что по всем показателям, включая безопасность пассажиров, Кнаппа и Колесника обошло АТП.

- Предприниматели могут обжаловать итоги торгов в ФАС – федеральной антимонопольной службе?

- Конечно. Но я бы советовал им не судиться, а налаживать деловые контакты с тем же АТП, с администрацией района, что тоже проводит свои аукционы на перевозки в села. АТП теперь имеет право заключать договоры подряда с любым перевозчиком, кто гарантирует выполнение заданных конкурсом условий. Для четкой работы общественного транспорта даже лучше, когда все маршруты будут контролироваться через единую диспетчерскую. Судя по ситуации в Омске и других городах, коммерческий автобус исчерпал себя. Он был палочкой-выручалочкой в 90-е годы, когда муниципальные автотранспортные предприятия шли ко дну, впали в безденежье, не выплачивалась зарплата, не было средств на запчасти и обновление автопарка. Сейчас ситуация выправляется. Что бы не говорили про АТП, но оно смогло только в 2012 году купить 2 новых автобуса и взять в аренду вместительный «Нефаз». В январе планирует пополнить свою базу еще двумя автобусами. И коммерческих перевозчиков мы предупреждали: обновляйте парк, выводите из оборота автобусное хламье. Кнапп только в декабре купил новый автобус, «Белый аист» ничего не приобрел, хотя есть варианты кредитования, лизинга, аренды техники. Вместо инвестиций в свое развитие – популизм – 8 рублей за билет, хотя региональная комиссия доказала, что при сегодняшних ценах на бензин, технику, всех налоговых отчислений с прозрачных зарплат, содержания медика, механиков, всей производственной инфраструктуры, что есть в АТП, и за счет чего оно, собственно говоря, и набрало выигрышные баллы, проезд в Таре не может стоить меньше 12 рублей. Если меньше, значит, грубо говоря, воруют. У государства, не додают в бюджет города, района. Экономят на безопасности пассажиров, социальных гарантиях своим работникам – отпусках, пенсионных начислениях. При этом Тара единственный из сельских райцентров Омской области, где внутригородские перевозки прибыльны.

- Цена проезда по городу с нового года у нас не поднимется, как в Омске?

- Точно нет. Законные сроки для принятия решения об изменении тарифов прошли. Если и возникнет такой вопрос, то изменить цену можно будет только со второго полугодия 2013 года. На всех маршрутах теперь станут действительны льготы, все автобусы будут оснащены ридерами-счетчиками.

- Число маршрутов сократилось или нет?

- Нет. Они все взаимозаменяемы. Просто раньше один и тот же маршрут обслуживали разные перевозчики. Мы их разводили во времени. Дело доходило до мордобоя. Все действующие сейчас маршруты остаются. Какие-то будут закрываться двумя автобусами или более вместительными. Регулярно будут ходить автобусы по маршрутам: «АТП – Широково», «Сады «Березка» Аэропорт», «ул. Радищева – Чекрушево», «ул. Вавилова ОРС», «Кафе «Пригородное» Нефтебаза», «Сады «Березка» Чекрушево», «Агроуниверситет ДРСУ- Нефтебаза», «ОРС 14-я Линия», «Агроуниверситет – Поликлиника».

- В адрес АТП часто звучат нарекания. Правда, в основном, на интернет-форумах, под никами и вымышленными именами. Поэтому иногда складывается впечатление, что этим занимаются обиженные коммерсанты­перевозчики, но определенная доля упреков справедлива: качество услуг оставляет желать лучшего. Теперь АТП и вовсе монополист, но, когда тебе не дышат в затылок конкуренты, зачем думать об удобствах для пассажиров, церемониться с ними, учитывать их пожелания?

- Перевозки постоянно мониторятся. Поступят жалобы, не будет соблюдаться график движения, значит, не выполняются условия конкурса, и мы вправе объявить новые торги, а на время их проведения поставить на маршрут коммерческого перевозчика.

- А вы не боитесь разгневанных пассажиров, постоянных клиентов Кнаппа или «Белого аиста»? Люди привыкли. Особенно хвалят Колесника за то, что у него тепло в автобусах, да и билет за 12 вместо 8 рублей мало кого обрадует…

- Восстанавливать единую, управляемую и контролируемую систему общественного транспорта нам все равно пришлось бы. Не сегодня, так завтра. В идеале она должна стать муниципальной, как в развитых городах, причем европейских, а не только российских. На это у нас пока нет средств, но опыт в данном направлении будем нарабатывать. Возможно, увеличим срок контракта до двух лет, чтобы перевозчики не жили одним днем, и у них были бы стимулы делать инвестиции в свое развитие, чтобы молодел среднестатистический тарский автобус и становился более комфортным.

Вопросы задавал Сергей ВЛАДИМИРОВ

Комментарии  

 
# елена 28.12.2012 17:57
врядли толк будет от того что наш автобус будет ходить от атп. не расписания ,не по времени у него нет. за 10 лет что автобус ходил ,расписание он некогда не соблюдал ,за исключением когда не было моста а была переправа
 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

© 2012 - 2024, ООО РИА «Тарский курьер»
© Все права защищены.

Редактор – Сергей Мальгавко,
тел. (38171) 2-35-33.

Редакция: 646530, Омская область, г. Тара, ул. Дзержинского,7
ИА «Тарский курьер» - районный информационный интернет-портал. Тара и Тарский район Омской области в режиме online - новости о жизни города и района. Экономика, новости политики, бизнес, сельская жизнь, спорт, культура, происшествия. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами ИА «Тарский курьер», принадлежат ООО РИА «Тарский курьер».

Вся информация, размещенная на сайте www.tktara.ru, охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.tktara.ru. При цитировании материалов ИА «Тарский курьер» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.tktara.ru.

Представителем авторов публикаций является ООО РИА «Тарский курьер». Редакция не всегда разделяет точку зрения авторов и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.

Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов.
18+
Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам, младше 18.


Яндекс цитирования