logo2.jpg, 39kB

2460 24.01.2013 17:01

Анатолий Кучер: «Борьба идет не за пассажиров, а за деньги…»

- Автобус не пришел. …Я опоздала на работу. …У привычного маршрута переменилось расписание, а нам никто не сообщил. …АТП выиграло тендер на пассажирские перевозки, а его условия не выполняются. В редакцию присылают SMS на эту тему, звонят, приходят целыми делегациями.

16 января в Омске должно состояться первое заседание федеральной антимонопольной службы по жалобе директора ООО «Белый аист» Владимира Колесника и ИП Сергея Кнаппа, которые проиграли конкурс, объявленный администрацией городского поселения, и их маршруты с нового года обслуживает ОАО АТП «Тарское». Его руководитель Анатолий Кучер объясняет, каким он видит будущее пассажирских перевозок в Таре.

- Анатолий Валерьевич, как вы думаете, почему столько негатива в ваш адрес? Может, вы, действительно, погорячились, когда выставили заявку на все три лота и оставили без работы Колесника и Кнаппа? Хватит ли у вашего предприятия сил и средств, чтобы закрыть все маршруты и успокоить народ, который сейчас атакует тарские интернет-ресурсы и говорит в ваш адрес все, что ему позволяют сказать воспитание и внутренняя культура?

- Я могу твердо пообещать только одно – все устаканится. Идет переходный период, притирка к требованиям пассажиров «чужих» маршрутов. У нас работает 46 водителей. Если кто-то уходит в отпуск или на больничный, приглашаем пенсионеров. В феврале работников прибавится, потому что в этом месяце наш парк пополнят три новых автобуса, а желающие поработать на новой технике всегда найдутся. Улучшилась ситуация с оплатой труда. Водитель получает не меньше 20 тысяч, плюс соцпакет, отпуск, больничные… Начали выплачивать своим сотрудникам 13-ю зарплату. К нам перешли на работу водитель и кондукторы от Колесника. Тарские перевозчики не хотят сотрудничать с АТП, например, на условиях аренды маршрутов, а вот АТП из Седельниково и Большеречья предлагают помощь. Но мы обойдемся своими силами.

- А вы не пробовали договориться с тарскими частными перевозчиками? С тем же Колесником или Кнаппом?

- С Колесником договариваться трудно. Он перед конкурсом приезжал ко мне и просил не выставлять заявку на его маршруты. Сказал, что в недалеком будущем собирается стать главой района, и как я тогда буду здесь жить?

- А почему Владимир Федосеевич решил, что выиграет выборы?

- Это вопрос к нему. Я и с нынешним главой района не целуюсь при встречах. Как работал, так и работаю. Что касается Сергея Валентиновича Кнаппа, то с ним мы почти договорились об аренде его бывших маршрутов, причем на очень выгодных для него условиях. Но потом он перестал отвечать на звонки. Видимо, они с Колесником решили, что лучше ходить по судам, чем решать проблему мирным путем.

- Но Колесник и Кнапп оправдывают свои действия заботой о пассажирах….

- Неужели? Почему же тогда никто из них не заявился на конкурс для перевозки сельских жителей района? Колесник перед новым годом послал свой автобус в Егоровку, а потом отказался туда ездить. Потому что невыгодно! Когда шел конкурс на рейсы в тарские села, мне за полчаса до того времени, когда нужно было вскрывать конверт с заявками, позвонили из районной администрации и в панике спросили: «Почему АТП не подало заявку на конкурс?». Никто из частников не хотел участвовать в тендере. Он был бы сорван… Пришлось нам оперативно подготавливать заявку, потому что об этом попросили в областном министерстве строительства, транспорта и ЖКХ. Если бы села огромного района остались без транспортного сообщения, скандал прогремел бы на всю область. Но сколько можно быть мальчиком для битья? Не Кучер виноват, что во многие деревни нет проезжих дорог, что мы гробим на этих маршрутах свою технику, что из-за тяжелых условий труда уходят водители. Но именно Кучеру звонят на работу или прямо домой и матерят, когда в селе не дождались автобуса. Я могу в любой момент отказаться от села и закрою в Таре все транспортные маршруты. Автобусы будут каждые пять минут ходить. Головной боли меньше, а денег больше.

- А что, городские маршруты такие прибыльные?

- Когда мы забрали маршруты частников и провели мониторинг, выяснилось, что на каждом из них в месяц можно заработать 300-350 тысяч рублей. Так что борьбу Колесник и Кнапп ведут не за пассажиров, а за деньги.

- Но ведь и вас можно упрекнуть в том же самом...

- Не забывайте, что мне приходится перекрывать убыточные сельские рейсы. А потом, если сравнить, сколько семей кормит в Таре наше предприятие и сколько налогов поступает от АТП в городской и районный бюджеты, то думаю, правда на нашей стороне. Я не против частников и готов выстраивать с ними отношения, тем более что работы на всех хватит. Кроме рейсовых маршрутов, есть заказные, разовые, есть вахтовики. Я, например, точно знаю, что Сергей Кнапп всегда снимал свои автобусы с маршрутов 1, 2, 13 и 14 числа каждого месяца для перевозки вахтовиков, но не писал по этому поводу гневные отклики на интернет-сайтах – вот, мол, какие жулики эти частные перевозчики, а АТП – хорошее…

- Анатолий Валерьевич, давайте будем справедливы. Есть вполне конкретные жалобы на качество обслуживания вашего предприятия. Например, посетители редакции сообщили, что несколько раз был сорван рейс по маршруту «Вавилова – ОРС», а при Колеснике он работал бесперебойно.

- Этот маршрут никогда не обслуживал Колесник, его десятки лет подряд выполняет АТП. Просто кому-то выгодно вешать сейчас на нас всех собак. Я не отрицаю, что были срывы рейсов. Особенно в мороз, ведь техника может работать исправно, когда на улице не ниже минус 25 градусов. Но сейчас ситуация нормализовалась. Я из своего кабинета при помощи системы «Глонасс» прямо на компьютере отслеживаю движение каждого автобуса. Вижу движение каждой машины по минутам и секундам. Вот сегодня (11 января – ред.) все они на линиях, работают без обеда, каких-то происшествий или поломок нет. Проездные для школьников и студентов мы продаем в нашей бухгалтерии по цене 400 рублей, так что одна поездка обходится им в 8 рублей, а не 12 – как для остальных пассажиров. Все льготы тоже действуют.

- Есть жалобы и на изменения в расписании….

- Здесь дело вот в чем. Расписание «чужих» маршрутов нам выдали в администрации городского поселения. Там четко указаны остановки, интервалы движения, короче, весь путь от начальной до конечной остановки. Начали работать и выяснилось, что водители Колесника и Кнаппа сокращали маршруты. Например, за 1,5 часа положено делать два рейса, а они делали три. Народу перевозили больше, ну и денег имели соответственно. А мы ездим по расписанию. Какие остановки положено объезжать, те и объезжаем. Поэтому и случился сдвиг в расписании. Кроме того, мы подвинули по времени некоторые рейсы. Потому что раньше в определенное время могли подъехать сразу три автобуса, а потом приходилось долго ждать следующую партию. Уверяю, скоро ситуация войдет в норму, народ привыкнет к новому расписанию.

- Но почему информации об изменении расписания нигде нет? В городе две газеты, телевидение, несколько радиостанций, в конце концов, на любом интернет-портале, даже на остановках вы могли бы разместить эти важные для людей сведения.

- Перед новым годом мы приносили новый график движения автобусов в газету «Тарское Прииртышье». Но для него не нашлось места. А сейчас мы ждем решения федеральной антимонопольной службы. Если дело решится в нашу пользу, мы учтем все недочеты и ошибки и будем работать над повышением качества обслуживания населения.

- А если ФАС придет к выводу, что при проведении тендера было нарушены законы о конкуренции?

- Возможно, Колесник и Кнапп вернут свои маршруты, а я буду продолжать обслуживать другие линии. В любом случае, работы всем хватит.

Беседу вела Марина ЕЛИСЕЕВА

Комментарии  

 
# тимофей 05.02.2013 00:29
анатолий кучер в своем роде красавиц, метод устаканивания у него
замечательно выходит. Устаканил администрацию подсказав законные
нюансы чтобы АТП выиграло конкурс и я думаю администрация тоже по-
лучила свой стакан с этого конкурса, а что мы жители получили от
этого:
-уменьшение количества рейсов на маршрутах особенно по утрам
-проезжающие мимо остановок автобусы
-увеличение платы за проезд
-а как следствие давки итд.
короче стало гораздо хуже раньше автобусы приезжали за пассажирами
а теперь пассажиры бегают за автобусами
но я еще раз говорю кучер молодец он защищает свой семейный бизнес
уже на маршрутах АТП ездят автобусы ИП кучера и я не удивлюсь если
через год или два АТП проиграет конкурс ИП кучеру.
продолжение следует
 

Чтобы оставить комментарий, необходимо зарегистрироваться или авторизоваться.

© 2012 - 2024, ООО РИА «Тарский курьер»
© Все права защищены.

Редактор – Сергей Мальгавко,
тел. (38171) 2-35-33.

Редакция: 646530, Омская область, г. Тара, ул. Дзержинского,7
ИА «Тарский курьер» - районный информационный интернет-портал. Тара и Тарский район Омской области в режиме online - новости о жизни города и района. Экономика, новости политики, бизнес, сельская жизнь, спорт, культура, происшествия. Все права на материалы, созданные журналистами, фотографами и дизайнерами ИА «Тарский курьер», принадлежат ООО РИА «Тарский курьер».

Вся информация, размещенная на сайте www.tktara.ru, охраняется в соответствии с законодательством РФ и не подлежит использованию в какой-либо форме, в том числе воспроизведению, распространению, переработке иначе как со ссылкой на сайт www.tktara.ru. При цитировании материалов ИА «Тарский курьер» в интернет-источниках должна быть прямая гиперссылка - www.tktara.ru.

Представителем авторов публикаций является ООО РИА «Тарский курьер». Редакция не всегда разделяет точку зрения авторов и не несёт ответственности за содержание постов и комментариев на сайте.

Редакция не несет ответственности за содержание рекламных материалов.
18+
Материалы сайта могут содержать информацию, не подлежащую просмотру лицам, младше 18.


Яндекс цитирования